Apple и Microsoft выразили заинтересованность в приобретении частей BlackBerry, согласно новому отчету Reuters. Совет директоров BlackBerry в конечном итоге решил не разделять компанию, несмотря на интерес Apple к ее интеллектуальной собственности и патентам. Согласно отчету, компания также вела переговоры с Microsoft, Cisco, Google и Lenovo.
Совет директоров BlackBerry Ltd. не считает, что раздел канадского производителя смартфонов в настоящее время отвечает его интересам, даже несмотря на то, что Microsoft Corp., Apple Inc. и Lenovo Group Ltd., среди прочих, выразили заинтересованность в приобретении частей компании, по словам источников, осведомленных о ходе переговоров.
Совет директоров отклонил предложения от нескольких технологических компаний по различным активам BlackBerry на том основании, что раздел не отвечает интересам всех заинтересованных сторон, к которым, помимо акционеров, относятся сотрудники, клиенты и поставщики, сообщили источники, пожелавшие остаться неназванными, поскольку переговоры были конфиденциальными.
Ранее в этом году испытывающая трудности BlackBerry была вынуждена провести значительные сокращения персонала. В сентябре компания получила предложение о поглощении от Fairfax Financial на сумму 4,7 миллиарда долларов, однако Fairfax Financial и BlackBerry в конечном итоге решили не продолжать реализацию предложения, и генеральный директор BlackBerry Торстен Хайнс ушел со своего поста в пользу Джона Чена, бывшего генерального директора Sybase.
Вместо этого Fairfax Financial и несколько других инвесторов решили вложить 1 миллиард долларов в BlackBerry через долговые ценные бумаги, предоставив компании шанс восстановить свои позиции на рынке смартфонов, где она не смогла конкурировать.
BlackBerry владеет рядом ценных патентов, стоимость которых оценивается примерно от 1 до 3 миллиардов долларов. В 2012 году ее патентный портфель пополнился 986 патентами, многие из которых были бы актуальны для конкурирующих компаний-производителей смартфонов, таких как Apple и Google. Патенты BlackBerry также относительно новые, что обеспечивает им долгий срок действия и увеличивает их общую стоимость.
Последний телефон BlackBerry, Z10, спустя всего несколько месяцев после выпуска был существенно уценен из-за низких продаж. BlackBerry добилась большего успеха с недавно выпущенными приложениями BlackBerry Messenger для iOS и Android, которые за первые 24 часа были загружены более чем 10 миллионов раз.