Исследовательская фирма Kantar Worldpanel опубликовала новый отчет (через TechCrunch), посвященный глобальным продажам смартфонов за период с августа по октябрь. В нем отмечается, что доля Apple на большинстве рынков, как и следовало ожидать, выросла по сравнению с месяцами, предшествовавшими выходу iPhone 5s и iPhone 5c. Однако доля Apple оказалась ниже, чем в тот же период предыдущего года, когда был выпущен iPhone 5.
Доминик Саннебо, директор по стратегическим исследованиям Kantar Worldpanel ComTech, комментирует: «Почти на всех рынках выпуск iPhone 5S и 5C привел к значительному росту iOS по сравнению с предыдущим месяцем. В целом, доля Apple на рынке по-прежнему ниже, чем на момент выхода iPhone 5, хотя это и не является полной неожиданностью, поскольку покупатели, как правило, реагируют более позитивно на «полные» релизы, чем на инкрементальные улучшения, такие как 5S и 5C.
Общая доля рынка Apple в США достигла 52,8% в октябре. Отчет приписывает общий рост в течение 12-недельного периода привлекательности более дешевого iPhone 5c и отмечает, что половина всех владельцев iPhone 5c перешла с конкурирующих брендов:
«Более дешевый 5C привлекает более широкую аудиторию, чем обычно привлекает Apple. В США наибольший спрос на эти модели среднего класса приходится на домохозяйства с более низким доходом. Примерно 42% владельцев iPhone 5C зарабатывают менее 49 000 долларов по сравнению с 21% владельцев iPhone 5S. Клиенты iPhone 5C также, как правило, немного старше: в среднем 38 лет по сравнению с 34 годами у владельцев 5S. Хорошая новость для Apple заключается в том, что эта более широкая привлекательность привлекает значительное число переходов от конкурентов. Почти половина владельцев iPhone 5C перешла с конкурирующих брендов, в частности Samsung и LG, по сравнению с 80% владельцев 5S, которые обновились с предыдущей модели iPhone».
В то время как iPhone продолжает пользоваться сильной долей рынка в США, он также сталкивается с трудностями в материковом Китае и Европе, где доля Android составляет около 70% или даже выше во многих странах. Однако Apple добилась большего успеха в Японии, где добавление NTT DoCoMo в качестве оператора-партнера помогло iPhone занять 76% рынка в октябре и 61,1% за весь период с августа по октябрь.