MacRumors

Skip to Content

Поиск и социальные сети: как Apple может использовать свою покупку Topsy за 200 миллионов долларов

topsyПосле покупки компанией Apple фирмы по анализу социальных сетей Topsy за 200 миллионов долларов на этой неделе, множество аналитиков и экспертов размышляют о том, что Apple может сделать с компанией.

Прежде всего, Topsy — это поисковая и аналитическая компания, владеющая рядом патентов, связанных с поиском, которые могут быть непосредственно внедрены в App Store или iTunes Store для улучшения поиска и обнаружения. Один патент помогает ранжировать результаты поиска на основе репутации и влияния, что может быть использовано, например, для продвижения более качественных приложений на верхние позиции в результатах поиска App Store.

Другой патент описывает возврат результатов поиска, включающих популярные элементы, связанные с конкретным запросом на сайте социальной сети. Хотя это напрямую не связано, подобная технология может быть интегрирована в поиск App Store. Например, пользователь, ищущий приложения Major League Baseball, может быть связан с другими популярными спортивными приложениями для NFL или NBA.

Twitter также рассматривал покупку Topsy, потому что, по словам *AllThingsD*, «поисковая технология и инструменты Topsy были даже эффективнее собственных поисковых инструментов Twitter», но Twitter в конечном итоге решил отказаться от покупки.

В прошлом Apple покупала компании для улучшения своих результатов поиска в App Store, наиболее заметной из которых была Chomp, приобретенная компанией в прошлом году.

В последние годы Apple также сосредоточилась на увеличении своих доходов от рекламы, сначала с помощью внутриприложенийной рекламы iAd, а затем и с помощью iTunes Radio. Еще один патент Topsy связан с показом определенных рекламных объявлений пользователям на основе «оценочного показателя влияния», который помогает определить, какая реклама показывается конкретному пользователю.

Что касается того, что Apple будет делать с Topsy, Мэттью Панзарино из *TechCrunch* придерживается тех же идей.

Если бы мне пришлось предположить, это может быть связано с тем, что Apple создает механизм релевантности для своих магазинов приложений и iTunes. Добавление социальных сигналов в поисковые алгоритмы своих магазинов может помочь повысить релевантность результатов поиска и помочь Apple выявлять более популярные и интересные пользователям приложения. Отслеживание трендов приложений в социальных сетях позволит им точно настраивать категории и коллекции приложений, а также быстрее выявлять набирающие обороты приложения.

Развивая эту мысль, возможно, Apple сможет даже использовать данные из ваших лент Twitter для рекомендаций приложений на более персонализированной основе, а не «универсально» всем. До сих пор Apple мало занималась подобной персонализированной работой по рекомендациям, но всему есть свой первый раз.

*The Wall Street Journal* соглашается, заявляя, что «инсайты Topsy могут быть полезны в нескольких сервисах Apple, включая медиа-магазин iTunes, голосовой помощник Siri или рекламную платформу iAd».

Другой эксперт, Азим Ажар, аргументировал в LinkedIn, что поисковая платформа Topsy может стать основой для шага Apple против Google в области поиска. Компания уже создала приложение для карт, вытеснив Google Maps из одной из самых фундаментальных функций iPhone — и инвестиции в поиск могли бы стать логичным направлением для траты части огромной денежной наличности Apple.

Не было бы разумно для Apple использовать поисковую инфраструктуру Topsy в качестве поискового слоя для iOS? Работа по индексации как социальных сетей, так и лучших частей веба, которые обеспечивают работу Siri и Apple Maps, снизит зависимость от Google и уменьшит поток рекламных доходов для большого G.

[…]

Это дополнительные сигналы, которые могут сделать опыт поиска в iOS действительно отличным от опыта в Google. Поиск, который включает данные из веба, базы данных компаний, реальные, свежие социальные сигналы и данные о предпочтениях покупок от 900 миллионов потребителей. Все доступно с моего устройства iOS, связано с моим Apple ID (и привязанной к нему кредитной картой).

Topsy имеет полный доступ к «потоку» Twitter, что означает, что ее технология может использоваться для работы с огромными объемами данных, а ее поисковая технология специально разработана для этого. Однако возможно, что поисковая система Topsy может использоваться Apple не только для поиска. Компания может комбинировать iCloud, данные о покупках в App Store, отзывы, активность в социальных сетях и многое другое, чтобы лучше понять активность своих клиентов как для целей рекламы, так и для поиска.

Хотя покупка Topsy является примечательной, приобретение за 200 миллионов долларов составляет примерно 1/750 часть текущей наличности Apple в 150 миллиардов долларов и, вероятно, станет одним из многих приобретений, которые Apple совершит в течение 2014 финансового года.

В прошлом году, в 2013 финансовом году, Apple совершила в общей сложности 15 приобретений различного масштаба в течение года. В своих публичных финансовых отчетах перед аналитиками руководители Apple неоднократно заявляли, что в их конвейере находятся новые аппаратные, программные продукты и услуги, которые будут выпущены в 2014 году и позднее.