Операторы беспроводной связи, такие как AT&T и Verizon, больше не смогут продолжать модель субсидирования смартфонов, которая привела к широкому распространению смартфонов до настоящего момента. Генеральный директор AT&T Рэндалл Стивенсон, выступая сегодня на инвесторской конференции, заявил, что текущая модель экономически нежизнеспособна, как сообщает CNET.
Поскольку более 75 процентов пользователей мобильных телефонов владеют смартфонами, и это число приближается к 90 процентам, Стивенсон заявил, что операторы «перейдут в режим обслуживания» и что «модель должна измениться», потому что операторы «не могут позволить себе субсидировать устройства таким образом». Многие активные пользователи высококлассных смартфонов также склонны обновлять свои телефоны как можно чаще, что может стать дорогостоящим для операторов, субсидирующих эти покупки на сотни долларов за устройство.
Стивенсон также признал, что отучить клиентов от привычки обновлять телефон каждые 18 месяцев или два года — непростая задача. Но он сказал, что бизнес-модели, ориентированные на финансирование, а не на предоставление субсидий, будут «трансформационными» для отрасли. Он сказал, что новая программа компании AT&T Next, которая предлагает нулевой первоначальный взнос и финансирование под 0 процентов, стимулирует проникновение смартфонов таким образом, который является более устойчивым в долгосрочной перспективе.
«Если вы клиент и вам не нужно обновлять устройство, вы можете получить неограниченные звонки и SMS, а также доступ к сети передачи данных всего за 45 долларов», — сказал он. «Вы можете использовать свое устройство или оформить его в кредит. Я думаю, это будет очень мощно. Мы видим, куда движется рынок».
В рамках более широкой стратегии отказа от прямых субсидий на устройства, AT&T запустила свою программу обновления смартфонов и планшетов AT&T Next ранее в этом году, следуя примеру T-Mobile , чтобы стимулировать клиентов полностью оплачивать устройства, распределяя платежи на несколько лет без первоначального взноса или платы за обновление.
В этом месяце AT&T ввела новый «план с учетом стоимости», который предоставляет клиентам скидку 15 долларов в месяц на тарифы смартфонов, когда пользователи приносят устройство без контракта, приобретают телефон по полной розничной цене или используют план финансирования AT&T Next. Новые планы появились после нескольких корректировок цен на планы AT&T Next, поскольку клиенты анализировали аналогичные предложения от других операторов.
Стивенсон отметил, что операторы в основном решили проблемы с пропускной способностью данных благодаря LTE и теперь могут сосредоточиться на клиентах низшего ценового сегмента, заявив, что AT&T «очень активно займется предоплатным рынком».
Apple добилась огромного успеха с iPhone, во многом благодаря стратегиям операторов, которые сильно субсидировали ее смартфоны, привязывая клиентов к двухлетним контрактам. Поскольку спрос в западных странах начинает достигать пика, руководители Apple часто говорили о важности роста в странах, где более популярна покупка телефонов по полной цене с предоплатными планами голосовой связи и передачи данных.