Apple вынуждена изменить свою политику возврата средств в соответствии с австралийским законодательством о защите прав потребителей после того, как Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC) обвинила ее во лжи потребителям относительно их прав, сообщает The Sydney Morning Herald.
Apple и ее поставщики сообщали австралийским потребителям, что они имеют право только на то, что Apple хотела им предложить в случае неисправности продукции, а не на то, на что они должны были иметь право в соответствии с новым австралийским законодательством о защите прав потребителей.
В соответствии с австралийским законодательством о защите прав потребителей, Apple обязана предоставить полный возврат средств или замену продукции с «серьезным дефектом», а также предложить бесплатный ремонт, возврат средств или замену продукции с «мелкими неисправностями». Apple также несет ответственность за продукцию других производителей, продаваемую в австралийских Apple Store. Гарантийные практики Apple и пакеты AppleCare должны предлагать услуги в дополнение к австралийскому законодательству о защите прав потребителей, а не заменять его.
Вместо этого ACCC обнаружила, что Apple сообщала австралийским потребителям, что они имеют право на полный возврат средств только в том случае, если товар был возвращен в течение двух недель, а не в течение двух лет, как предусмотрено австралийским законодательством. Apple также, по-видимому, заявляла потребителям, что они могут получить полный возврат средств или замену продукции только в течение года с момента покупки, а не двух лет. Наконец, Apple утверждала, что не несет ответственности за продукцию других производителей, которую она продает, и предлагала только кредиты магазина вместо полного возврата средств или замены.
В ответ Apple начнет пересматривать все претензии о неисправной продукции, приобретенной за последние два года, начиная с 6 января, и предоставит клиентам новые гарантийные преимущества после рассмотрения. Рассмотрение старых претензий займет 90 дней, при этом ACCC может предпринять дальнейшие действия, если Apple не выполнит свои обязательства. Кроме того, Apple опубликует на своем веб-сайте примечание с подробным описанием прав австралийских потребителей, будет хранить брошюры ACCC о правах потребителей в своих розничных магазинах, а также проведет переобучение персонала и реселлеров.
Apple сталкивалась с проблемами в своей гарантийной практике и в прошлом. В марте Apple скорректировала свою гарантийную политику, чтобы соответствовать австралийскому законодательству о защите прав потребителей. Apple также сталкивалась со штрафами за практику AppleCare в Италии и судебными исками из других стран Европейского Союза по поводу гарантийных вопросов.