По данным нового отчета аналитической фирмы Chitika, iPhone от Apple стал единственным смартфоном, доля которого в мобильном веб-трафике Северной Америки выросла в праздничный период. Это свидетельствует о популярности iPhone 5s и iPhone 5c среди потребителей в течение праздничного сезона.
Доля iPhone в веб-трафике за период с 20 по 29 декабря увеличилась на 1,8%, в то время как производители других смартфонов не показали роста или даже незначительно потеряли долю трафика. В целом, iPhone занимает 54,3% всего мобильного веб-трафика, значительно опережая ближайшего конкурента Samsung с долей 23,7%.
Несмотря на незначительную потерю доли, iPad остается самым популярным планшетом, составляя 76,1% всего мобильного веб-трафика в Северной Америке. Ближайший конкурент Apple, Amazon, имеет долю 9,4%, тогда как Microsoft и Samsung занимают 2,3% и 5,9% соответственно.
Показатели использования мобильного веба практически не изменились за последний год: устройства на iOS продолжают доминировать над устройствами на Android. В отчете за конец 2012 года Chitika отмечала, что доля iOS в общем использовании составила 67%, а доля Android — 33%.
Доминирование Apple в мобильном вебе также подтвердил недавний отчет IBM, согласно которому большинство онлайн-покупок с мобильных устройств в период рождественских праздников совершалось пользователями iOS, а не Android. 23% от общего объема онлайн-продаж в Рождество в США были совершены с устройств на iOS, в то время как с устройств на Android — лишь 4,6%.
Для сбора данных Chitika использовала свою сеть рекламных показов Chitika, анализируя данные от миллионов пользователей смартфонов и планшетов в США и Канаде. Рекламный показ измерялся каждый раз, когда отдельный пользователь загружал страницу, содержащую рекламный код Chitika, что дает представление об общем использовании веба, а не измерение уникальных пользователей.