Впервые с момента запуска музыкального магазина iTunes в 2003 году продажи цифровой музыки снизились по сравнению с предыдущим годом, сообщает Billboard.
В 2013 году продажи отдельных цифровых треков снизились на 5,7% с 1,34 миллиарда единиц до 1,26 миллиарда единиц, в то время как продажи цифровых альбомов упали до 117,6 миллиона единиц с 117,7 миллиона единиц в 2012 году. В отчете отмечается, что представители индустрии назвали сервисы музыкального стриминга причиной регрессии продаж цифровой музыки.
Хотя представители индустрии изначально отказывались приписывать ранние признаки слабости продаж цифровой музыки в этом году растущему интересу потребителей к стримингу, во второй половине года многие признавали, что сервисы с поддержкой рекламы и платные подписные сервисы действительно подрывали продажи цифровой музыки.
Хотя SoundScan еще не опубликовала свои ежегодные данные по стримингу, на данный момент представители индустрии сообщают, что рост доходов от стриминга компенсирует снижение доходов от продаж цифровой музыки.
Стриминговые музыкальные сервисы резко набрали популярность в 2013 году, поскольку крупные сервисы, такие как Spotify, Pandora и Rdio, объявили о новых бесплатных уровнях прослушивания для пользователей после запуска Apple iTunes Radio. Также сообщается, что Apple расширяет сервис iTunes Radio в Великобританию, Канаду, Австралию и Новую Зеландию в течение первых нескольких месяцев 2014 года, опережая собственный выход на рынок конкурента Pandora.
В целом, продажи альбомов как таковые снизились на 8,4% в 2013 году, упав до 289,4 миллиона единиц с почти 316 миллионов единиц в 2012 году, при этом продажи физических компакт-дисков снизились на 14,5% до 165,4 миллиона единиц с 193,4 миллиона единиц в предыдущем году. Доля рынка iTunes также выросла, составив 40,6% от общих продаж альбомов в США, а «Blurred Lines» Робина Тике стала самым продаваемым синглом года с 6,5 миллионами проданных треков.