Компания WiTricity, занимающаяся технологиями беспроводной передачи энергии, сегодня объявила о выпуске референсного дизайна своей новой системы беспроводной зарядки, предназначенной для iPhone 5 и iPhone 5s. В отличие от существующих технологий индуктивной передачи энергии, таких как Powermat, требующих прямого контакта с зарядной площадкой, система WiTricity поддерживает передачу энергии на небольшие расстояния с использованием магнитного резонанса, что позволяет размещать зарядные устройства вне поля зрения, например, под поверхностью стола.
Система зарядки WiTricity для iPhone 5/5s включает беспроводной зарядный хаб и зарядный чехол, подходящий для iPhone 5 или 5s. Подобно другим защитным чехлам, чехол WiTricity легко надевается на iPhone 5/5s и активируется при нахождении в непосредственной близости от зарядного хаба WiTricity. Зарядный хаб, способный одновременно заряжать два телефона, может располагаться на столе как вертикальная или горизонтальная зарядная площадка, либо монтироваться под столом для зарядки через поверхность. Размещая зарядную площадку под поверхностью, пользователи смартфонов избавляются от спутанных проводов зарядки и захламленных рабочих столов.
Мы впервые обратили внимание на связь Apple с WiTricity в июле 2011 года после сообщений о том, что Apple работает над «новым способом зарядки» iPhone. И хотя этим способом оказался просто разъем Lightning, представленный в iPhone 5, Apple явно проявляет интерес к беспроводной зарядке и, в частности, к технологии WiTricity.
Заявки на патенты от Apple описали, как компания могла бы использовать что-то похожее на технологию WiTricity, чтобы позволить компьютеру, такому как iMac, служить центром беспроводной зарядки, а аксессуары и другие устройства, такие как клавиатура, мыши и устройства iOS, могли бы заряжаться просто находясь в непосредственной близости от iMac. Вскоре после публикации ключевой патентной заявки Apple на эту концепцию WiTricity даже продемонстрировала, как такая система будет работать.
Представленная сегодня система WiTricity является референсным дизайном, не предназначенным для прямой продажи потребителям, но она позволит компании сотрудничать с различными другими фирмами, такими как производители устройств, компании-производители аксессуаров и производители мебели, для изучения внедрения этой технологии.