Исследовательская фирма NPD сегодня объявила результаты своего последнего отчета Connected Home Report, согласно которым доля Apple в базе установленных пользователей смартфонов в США выросла на семь процентных пунктов — с 35 процентов в четвертом квартале 2012 года до 42 процентов в том же квартале 2013 года. Занимающая второе место Samsung увеличила свою долю рынка на меньшую величину: с 22 до 26 процентов, в то время как доли других крупных производителей снизились.
Данные NPD, основанные на опросе примерно 5000 потребителей, находятся в тесном соответствии с недавними данными от comScore, которые показали, что доля Apple на рынке составила 41,2 процента, а Samsung — 26,0 процента за период с сентября по ноябрь.
Обе фирмы отслеживают базу установленных пользователей, а не продажи, предлагая более реалистичную картину реального использования, но которая медленнее реагирует на меняющиеся рыночные тенденции, учитывая типичный срок службы телефонов. Apple демонстрирует стабильный рост в рамках этих исследований на протяжении последних нескольких лет, даже несмотря на значительный рост Android. Одно недавнее исследование тенденций от Хораса Дедью (Asymco) предсказало, что доля Apple в базе установленных пользователей в США достигнет пика в 68 процентов в 2017 году, когда рынок смартфонов достигнет точки насыщения в 90 процентов населения страны.
В то время как показатели Apple остаются сильными в США и ряде других стран, Android добился большего успеха в привлечении клиентов на многих других рынках по всему миру. Данные Kantar Worldpanel за период с августа по октябрь оценили долю Apple на рынке во многих европейских странах и Китае в диапазоне 15-20 процентов, при этом iOS едва заметна в некоторых странах, таких как Испания.