Существующие игровые контроллеры MFi, предназначенные для работы с устройствами под управлением iOS 7, включая модели от MOGA, Logitech и SteelSeries, оказались непопулярными среди рецензентов из-за высоких цен, низкого качества сборки и отсутствия поддержки игр. Хотя было неясно, почему каждый производитель выбрал цену в 99 долларов и почему все контроллеры страдали от одних и тех же проблем с контролем качества, новый отчет от 9to5Mac проливает свет на эту проблему.
Как оказалось, основной причиной повышения цены являются строгие рекомендации Apple по созданию контроллеров. Apple требует от производителей использовать датчики давления для аналоговых переключателей, применяемых в кнопках и джойстиках, только от одного поставщика — Fujikura America.
По словам производителей, которые общались с 9to5Mac, датчики давления могли бы стать областью, где можно было бы сократить расходы, если бы они не были вынуждены использовать одобренные Apple комплектующие. Apple не устанавливает конкретные цены на контроллеры, но эти затраты на поставку в сочетании с лицензионными платежами и стоимостью других компонентов приближают цену контроллеров к отметке в 100 долларов.
Помимо стоимости, на качество сборки могут влиять и другие конструктивные ограничения. Помимо спецификаций датчиков давления в кнопках, Apple также предъявляет требования к диапазону движения джойстиков, крестовинам, цвету, маркировке, компоновке и многому другому.
Существуют и другие ограничения программы. Например, крестовины должны представлять собой одну круглую кнопку, а не просто выступающий крестообразный элемент или отдельные кнопки для движения вверх, вниз, вправо и влево, которые вы найдете на контроллерах PlayStation и Xbox и которые предпочитают многие геймеры. Требования также распространяются на цвет, маркировку и компоновку кнопок на лицевой панели, джойстиков, триггеров и т.д. Все это предназначено для контроля качества и облегчения разработчикам обновления приложений для поддержки всех контроллеров, но в некоторых областях спецификация контроллеров Apple может быть недостаточно строгой.
Проблемы с качеством также частично можно объяснить быстрой разработкой первой партии контроллеров MFi. Apple представила API в июне, но у разработчиков и производителей было мало времени, чтобы выпустить контроллер до сезона отпусков. Сотрудник Logitech выразил разочарование в беседе с 9to5Mac относительно качества контроллера, заявив, что он был «собран в спешке».
Еще одна проблема контроллеров заключается в руках разработчиков: некоторые из них неохотно внедряют поддержку аппаратного обеспечения низкого качества, а другие не видят смысла добавлять поддержку в свои игры.
Для других разработчиков, особенно тех, кто разрабатывал игры специально для сенсорного экрана, поддержка контроллеров просто не имеет смысла. Разработчик приложений Massive Damage сравнил контроллеры с Kinect: «Дополнительное оборудование с относительно низким проникновением на рынок, для которого разработчику приходится явно программировать и разрабатывать». Компания не будет внедрять поддержку контроллеров ни в одной из своих игр «до тех пор, пока iPhone не будут поставляться с контроллерами в комплекте».
По словам производителя аксессуаров Signal, который в настоящее время разрабатывает игровой контроллер MFi в стиле Xbox, в рамках программы MFi в настоящее время невозможно создать контроллер по разумной цене (сопоставимой с недорогими универсальными Bluetooth-контроллерами) с качеством контроллеров от Microsoft или Sony.
Хотя игровые контроллеры MFi изобилуют проблемами, в будущем есть возможности для улучшения. Возможно, благодаря большему времени на разработку контроллеры второго поколения будут иметь лучшее качество сборки, и также возможно, что Apple смягчит свои ограничения в будущем, чтобы упростить компаниям поиск более дешевых компонентов. Существующие контроллеры также увидят улучшения, поскольку разработчики будут осваивать технологию и добавлять специальную поддержку в широкий спектр подходящих игр.