Продажи iPad 2 значительно сократились после выхода новых моделей iPad и iPad mini в октябре, согласно последнему исследованию Consumer Intelligence Research Partners. И мини-версия, и полноразмерный iPad Air показали значительный процентный рост в общем объеме продаж iPad от Apple.
За сентябрьский квартал, последний квартал перед выпуском новых iPad, по данным CIRP, на iPad 2 приходилось около 22 процентов продаж iPad. В декабрьском квартале доля iPad 2 упала до всего лишь 5 процентов от общего объема продаж.
В течение квартала iPad mini с дисплеем Retina оставался дефицитным до середины декабря — на полноразмерный iPad пришлось 54 процента продаж, а на iPad mini — 41 процент.
«Apple удалось перенаправить значительную часть продаж на свои более дорогие модели», — сказал Майк Левин, партнер и соучредитель CIRP. «В течение прошлого года устаревший iPad 2 занимал от одной четверти до одной трети продаж iPad. Наряду с тенденцией к продаже моделей с большей емкостью памяти, Apple должна увидеть рост средней цены продажи iPad, учитывая, что на iPad 2 приходится всего 5% от общего объема продаж, а продажи iPad mini распределены между оригинальной моделью и новым iPad mini с дисплеем Retina.»
Новый iPad Air, который был в наличии в большом количестве в течение квартала, занял 41 процент от общего объема продаж iPad, значительно опередив полноразмерный iPad четвертого поколения. Продажи iPad mini без Retina превзошли его аналог с Retina-дисплеем, вероятно, из-за проблем с поставками. В американском онлайн-магазине Apple iPad mini с дисплеем Retina начал доставляться в течение 24 часов только в конце декабря.
Переход продаж от более дешевого iPad 2 к более дорогим iPad Air и iPad mini с Retina является хорошим знаком для Apple. Компания наблюдала постоянное снижение средней цены продажи своих планшетов за последние три года.