Apple намерена разработать новый сервис мобильных платежей, используя сотни миллионов учетных записей из iTunes Store, к большинству из которых уже привязаны кредитные карты, сообщает The Wall Street Journal.
Согласно отчету, Эдди Кью, старший вице-президент Apple, отвечающий за интернет-программное обеспечение и услуги, включая iTunes Store, провел встречи с другими компаниями для обсуждения желания компании обрабатывать платежи в розничных магазинах и за их пределами.
Эдди Кью, глава Apple по iTunes и App Store и ключевой помощник генерального директора Тима Кука, встречался с руководителями технологической индустрии для обсуждения заинтересованности Apple в обработке платежей за физические товары и услуги на своих устройствах, по словам людей, знакомых с ситуацией.
Еще одним признаком заинтересованности компании стало перемещение Дженнифер Бейли, давнего руководителя, управлявшего онлайн-магазинами Apple, на новую должность, связанную с развитием платежного бизнеса внутри технологического гиганта, как сообщили три человека, осведомленных об этом шаге.
Apple внедряет новые платежные технологии в своих розничных магазинах, включая использование iBeacons на основе Bluetooth и возможность оплачивать небольшие покупки через приложение Apple Store для iPhone, без необходимости обращаться к продавцу.
На данный момент Apple позволяет владельцам аккаунтов использовать сохраненную информацию о кредитных картах только для покупок в онлайн- и розничных магазинах Apple через свое приложение, а также в iTunes и App Stores. Новая технология Touch ID может ускорить и аутентифицировать покупки, если Apple интегрирует ее со своим сервисом мобильных платежей.
Тим Кук заявил в октябре прошлого года, что Apple использует свои навыки в создании программного обеспечения, аппаратного обеспечения и услуг для создания «отличных продуктов» в категориях, в которых Apple сегодня не представлена. Passbook, система, выпущенная Apple несколько лет назад для повышения удобства пользователей с подарочными картами или билетами, — наряду с Touch ID, iBeacon и своей обширной коллекцией сохраненных номеров кредитных карт — может стать частью более масштабного проекта компании в области мобильных платежей.
Мобильные платежи — это быстрорастущая отрасль, которую Тим Кук в прошлом году назвал «находящейся в зачаточном состоянии», с множеством участников. Ebay’s PayPal, Google, Square, Visa, Mastercard и American Express изучают или уже разработали платформы мобильных платежей.