MacRumors

Skip to Content

Доля Apple на рынке планшетов незначительно выросла в праздничном квартале

Вслед за отчетом о мобильных телефонах, опубликованным на этой неделе, исследовательская фирма IDC опубликовала свои оценки поставок планшетов за четвертый квартал 2013 года. Согласно этим данным, Apple продолжает лидировать на рынке, занимая примерно треть всех поставок.

idc_4Q13_tablets

Мировые поставки планшетов в 4 квартале 2013 г. в миллионах единиц (Источник: IDC)

Доля Apple на рынке в целом снижалась в течение последних двух лет на фоне распространения недорогих планшетов на Android, особенно непро брендированных устройств «whitebox» на китайском рынке. Однако праздничный квартал с обновленными iPad позволил Apple увеличить свою долю рынка до 33,8% с 29,7% в предыдущем квартале.

Apple снова лидировала на мировом рынке планшетов, поставив 26 миллионов единиц в течение квартала, по сравнению с 14,1 миллионами в предыдущем квартале и 22,9 миллионами в 4 квартале 2012 года. Хотя квартал стал самым успешным для компании за всю историю, ее рост год к году в 13,5% значительно отставал от среднего показателя по отрасли. Эти цифры подчеркивают проблемы, с которыми сталкивается компания, пытаясь развивать свой бизнес планшетов на рынках за пределами традиционных зрелых рынков и в условиях постоянного успеха конкурентов, как крупных, так и малых.

Доля Apple на мировом рынке планшетов в этом квартале выросла до 33,8%, по сравнению с 29,7% в третьем квартале, но снизилась по сравнению с 38,2% в четвертом квартале 2012 года.

idc_4Q13_tablets_trend

Поставки iPad от Apple (красным) и доля мировых поставок планшетов (синим) за 2 квартал 2011 г. – 4 квартал 2013 г. (Источник: IDC)

Как всегда, важно отметить, что данные IDC отслеживают поставки, а не продажи, поэтому неизвестно, сколько поставленных устройств попадает в руки потребителей. Цифры IDC также являются оценочными, поскольку большинство компаний не публикуют точные данные о поставках планшетов, и поэтому исследовательские фирмы вынуждены полагаться на данные цепочки поставок и расчеты на основе информации, опубликованной производителями, для построения своих оценок.