Компания ComScore сегодня опубликовала результаты своего ежемесячного исследования среди пользователей мобильных телефонов в США за период с октября по декабрь 2013 года. Согласно им, доля Apple на американском рынке смартфонов увеличилась на 1,2 процентных пункта с сентября, достигнув общего показателя в 41,8 процента. Несмотря на продолжающийся рост доли Apple, она по-прежнему уступает Android с его 51,5 процента, что на 0,3 процента меньше, чем в сентябре.
Среди производителей мобильных устройств Apple и Samsung продолжают доминировать в этой категории, увеличив свою долю рынка на 1,2 процента каждый за трехмесячный период. Motorola, LG и HTC замыкают пятерку лидеров, причем все они демонстрируют плоский или отрицательный рост.
На прошлой неделе на звонке по итогам квартала генеральный директор Apple Тим Кук предупредил, что продажи iPhone в США были слабее, чем ожидалось, из-за изменения операторами связи своих политик обновления. В результате, рост доли, несмотря на эти трудности, является позитивным знаком для компании.
В течение трех месяцев, закончившихся в декабре, смартфоны имели 156 миллионов пользователей в США (65,2 процента проникновения на мобильный рынок), что на 3,2 процента больше, чем в сентябре. Apple заняла первое место среди производителей оригинального оборудования (OEM) с 41,8 процента абонентов смартфонов в США (рост на 1,2 процентных пункта с сентября). Samsung занял второе место с долей рынка 26,1 процента (рост на 1,2 процентных пункта), за ним следуют Motorola с 6,7 процента, LG с 6,6 процента и HTC с 5,7 процента.
Apple увеличила свою долю на рынке смартфонов на 0,6 процента с ноября, в основном за счет Android и BlackBerry. Несмотря на значительные маркетинговые усилия, Windows Mobile от Microsoft не удалось завоевать какой-либо позиции за последние три месяца, снизившись с 3,3% до 3,1% от общей доли платформы.
Данные ComScore отслеживают установленную базу пользователей, а не продажи новых устройств, что означает, что они лучше отражают реальное использование, но медленнее реагируют на меняющиеся тенденции рынка по сравнению с некоторыми другими исследованиями.