Apple и Google встречаются с Европейской комиссией для обсуждения вопросов, связанных с внутриигровыми покупками. Двух технологических гигантов попросят предоставить решения, которые защитят клиентов, особенно детей, от ошибочных и дорогостоящих внутриигровых покупок.
Комиссар Невин Мимица, ответственный за политику в области защиты прав потребителей, заявил: «Потребители, и особенно дети, нуждаются в лучшей защите от неожиданных расходов в результате внутриигровых покупок. Национальные правоохранительные органы и Европейская комиссия обсуждают с представителями индустрии, как решить эту проблему, которая не только наносит финансовый ущерб потребителям, но и может поставить под угрозу доверие к этому очень перспективному рынку. Скорейшее представление конкретных решений станет выигрышем для всех».
Комиссия ЕС и другие европейские надзорные органы сосредоточатся на четырех основных проблемах, связанных с ложной рекламой бесплатных игр как «бесплатных», нацеленностью на детей посредством внутриигровых покупок, необходимостью явного согласия при обработке заказов на внутриигровые предметы и предоставлением адреса электронной почты для связи компаний по поводу непреднамеренных списаний.
Apple недавно достигла соглашения с Федеральной торговой комиссией США и согласилась предоставить полный возврат средств родителям, чьи дети совершали несанкционированные внутриигровые покупки. Apple также урегулировала коллективный иск 2011 года, поданный родителями, чьи дети накопили сотни долларов внутриигровых расходов во время игры в такие игры, как Tap Fish.
Apple представила внутриигровые покупки в iOS 3.0 и начала требовать ввод пароля для этих транзакций в iOS 4.3 после того, как возникли опасения по поводу перерасхода средств на несанкционированные покупки. Владельцы iOS могут полностью отключить внутриигровые покупки, используя функцию «Ограничения» в iOS.