Глава iTunes Роберт Кондрк встретился с руководителями звукозаписывающих компаний на неделе вручения премии Грэмми в январе, чтобы обсудить возможность выпуска большего количества эксклюзивных альбомов, подобных эксклюзивному альбому Бейонсе в iTunes в декабре прошлого года, сообщает Billboard.
Глава музыкального направления Apple Inc. Роберт Кондрк оказывает давление на крупные лейблы с целью выпуска релизов, подобных прошлогоднему эксклюзиву от Бейонсе, исключая такие сервисы, как YouTube и Spotify, чтобы поддержать замедляющиеся продажи загрузок, по словам музыкальных руководителей, знакомых с ходом переговоров.
В то время как продажи цифровых музыкальных треков упали с 1,34 миллиарда единиц до 1,24 миллиарда единиц в 2013 году из-за роста популярности стриминговых сервисов, таких как Spotify и YouTube, альбом Бейонсе разошелся тиражом в 1 миллион копий по всему миру за неделю только в iTunes.
Кондрк использует успех этого альбома, чтобы убедить руководителей лейблов в перспективе эксклюзивного выпуска альбомов в цифровых магазинах, таких как iTunes. Он сообщил руководителям, что эксклюзивы не обязательно должны быть ограничены iTunes, если они не будут доступны на стриминговых сервисах, таких как Spotify. Цель такого шага — сохранить продажи в цифровых магазинах.
Наконец, Кондрк спросил руководителей, могут ли они заблокировать продажу отдельных треков до истечения определенного периода времени, после чего пользователи смогут покупать отдельные музыкальные треки и слушать альбомы на стриминговых сервисах. Это резко контрастирует с продажей неупакованного легального доступа к музыке Стивом Джобсом при запуске iTunes Music Store в 2003 году.
В январе было сообщено, что продажи цифровой музыки снизились по сравнению с прошлым годом впервые с момента открытия iTunes Music Store, поскольку все больше пользователей выбирают стриминговые сервисы, такие как Spotify, Rdio, Pandora и iTunes Radio.