В рамках анонса Apple ранее сегодня о запуске новой функции интеграции с автомобилями на базе iOS на Женевском международном автосалоне компания сообщила, что переименовала функцию с «iOS в автомобиле» на «CarPlay».
Из любопытства, подавала ли Apple ранее заявку на защиту названия CarPlay как товарного знака, издание MacRumors изучило ситуацию и выяснило, что Apple, по-видимому, зарегистрировала подставную компанию под названием Carplay Enterprises LLC 14 ноября 2013 года.
Компания не имеет явной связи с Apple, кроме того факта, что она базируется по адресу 1209 Orange Street в Уилмингтоне, штат Делавэр, где также были зарегистрированы другие компании, связанные с Apple. Однако это здание, по сути, является почтовым ящиком, который служит штаб-квартирой для сотен тысяч компаний, стремящихся воспользоваться выгодными для бизнеса законами штата Делавэр.
На бумаге среди ее жильцов значатся такие гиганты, как American Airlines, Apple, Bank of America, Berkshire Hathaway, Cargill, Coca-Cola, Ford, General Electric, Google, JPMorgan Chase и Wal-Mart. Эти компании ведут бизнес по всей стране и по всему миру. Здесь, по адресу 1209 North Orange, у них просто есть почтовый ящик.
Менее чем через неделю после своего основания Carplay Enterprises начала подавать заявки на регистрацию товарного знака «CarPlay». Заявки были поданы в Австралию, Норвегию и ряд других стран 19 ноября, а на следующий день – в США и еще несколько стран. Заявка Apple в США охватывает три класса: Компьютеры (включая портативные устройства, периферийные устройства и программное обеспечение), GPS-навигация и Компьютерное программирование.
В американской заявке в качестве контактной информации указан адрес Gmail и юрист по имени Роберт Фридман, не имеющий очевидной связи с Apple, в то время как подписант заявки указан как «не предоставлено», что указывает на то, что Apple прилагала немало усилий для сокрытия своих следов. До появления iPad было обнаружено, что Apple подала заявку на товарный знак под названием «iSlate» через другую подставную компанию, причем одной из улик было то, что заявку подписал сотрудник Apple.
Однако видимые усилия Apple по защите названия CarPlay уходят еще глубже, поскольку ноябрьские заявки на товарные знаки ссылаются на заявку от 20 мая 2013 года в Тринидаде и Тобаго в качестве приоритетной. Apple часто использует страны Карибского бассейна, такие как Тринидад и Тобаго и Ямайка, для установления приоритета товарных знаков, пользуясь системами подачи документов, которым уделяется мало внимания и которые трудно найти.
Apple представила «iOS в автомобиле» на своей Всемирной конференции разработчиков в начале июня, но пока неясно, было ли это название просто временным, и Apple с самого начала намеревалась выпустить функцию под названием «CarPlay» после того, как по всему миру будут поданы соответствующие заявки на товарные знаки. Альтернативно, Apple могла рассматривать несколько вариантов названия и подала заявку в Тринидаде и Тобаго, чтобы сохранить эту возможность, прежде чем перейти к названию CarPlay в конце года.