MacRumors

Skip to Content

Бывший вице-президент Apple по маркетингу вспоминает Стива Джобса и маркетинг

В новом видео бывший вице-президент Apple по маркетингу Эллисон Джонсон рассказала о маркетинге в Apple и о том, каково было работать под руководством Стива Джобса. Интервью, которое состоялось на 99U Pop-Up School в сентябре прошлого года (через Cult of Mac), охватывает слова, которые были запрещены в Apple — среди них «бренд» и «маркетинг» — а также анекдоты о Стиве Джобсе и некоторые советы по маркетингу.

Screen Shot 2014-03-17 at 3.22.00 PM
Джонсон привела пример запуска iPhone компанией AT&T в 2007 году. Оператор связи написал электронное письмо, объясняющее своей внутренней команде продаж, как правильно продавать iPhone. Джобс попросил посмотреть это письмо и отредактировал его, чтобы iPhone был позиционирован правильно.

«Он вникал в детали на таком уровне, который большинство людей никогда бы не приняли во внимание», — объяснила Джонсон. «То есть, генеральный директор смотрел служебную записку для внутренней группы продаж AT&T. Ему было настолько не все равно».

Далее Джонсон объяснила, что команды Apple по продуктам и маркетингу с самого начала процесса разработки тесно сотрудничают. В результате команда продуктового маркетинга «глубоко понимала, что важно в продукте, каковы были мотивации команды в отношении продукта, чего они надеялись достичь с помощью этого продукта, какую роль они хотели, чтобы он играл в жизни людей». Благодаря этому маркетинг Apple значительно улучшился и стал более точным.

Джонсон отметила, что внешним маркетинговым и PR-агентствам, которые не так глубоко вовлечены в процесс разработки, сложнее хорошо позиционировать продукты.

После ухода из Apple Джонсон основала West, креативное агентство, которое работает с технологическими компаниями, такими как Anki и Jawbone.