MacRumors

Skip to Content

Будущие iPhone могут предложить более реалистичное освещение и тени благодаря новому GPU с трассировкой лучей

Графический партнер Apple для устройств на iOS, Imagination Technologies, объявил о новой версии своей графической архитектуры PowerVR, которая включает возможности трассировки лучей. В настоящее время Apple использует графический пакет PowerVR G6430 от Imagination в своем новейшем чипе A7, который используется в iPhone 5s, iPad Air и Retina iPad mini, поэтому новые технологии Imagination, вероятно, представляют интерес для Apple.

imagination_ray_tracing
Новая конструкция GPU, известная как «Wizard», предлагающая более реалистичное освещение и тени, знаменует собой значительный шаг вперед, привнося трассировку лучей в мобильные устройства.

На протяжении последних восьми лет мы усердно работали над разработкой уникальных аппаратных и программных технологий для радикального снижения стоимости и значительного повышения эффективности и производительности трассировки лучей.

Эта работа завершилась на GDC 2014 официальным запуском семейства GPU PowerVR Wizard — ряда IP-процессоров, предлагающих высокопроизводительную трассировку лучей, графику и вычисления в энергетическом диапазоне, подходящем для мобильных и встраиваемых сценариев использования. Это открывает потенциал высокофотореалистичных, сгенерированных компьютером изображений для множества новых приложений реального времени и рынков, которые ранее были недоступны.

AnandTech подробнее освещает эти разработки, которые являются расширением графического профиля Series6XT, представленного в прошлом месяце, отмечая, что Imagination сочетает трассировку лучей с традиционной растеризованной графикой.

Растеризация по-прежнему является самым быстрым и эффективным способом реализации ряда этапов рендеринга в реальном времени — растеризацию называют главным читом в графике, и за эти годы разработчики аппаратного и программного обеспечения стали очень, очень хороши в этом чите — поэтому идея состоит в том, чтобы продолжать использовать растеризацию там, где это имеет смысл, а затем реализовывать эффекты трассировки лучей поверх растеризации сцены, когда они требуются. Комбинация двух этих технологий формирует гибридную модель, которая сохраняет преимущества растеризации, включая преимущества трассировки лучей.

imagination_rasterized

imagination_hybrid

Сравнение традиционных растеризованных (верх) и гибридных растеризованных/трассированных по лучам (низ) сцен

Наряду с предстоящими мобильными GPU-дизайнами, которые будут поддерживать трассировку лучей, опыт Imagination в области трассировки лучей окажет влияние на разработчиков игр в более ближайшей перспективе благодаря вчерашнему представлению пятой версии популярного игрового движка Unity. Unity 5 будет использовать технологию трассировки лучей Imagination, чтобы позволить разработчикам игр просматривать изменения освещения почти в реальном времени, ускоряя процесс разработки.

Apple не выражала явного интереса к использованию новых разработок GPU Wizard, но компания использует GPU Imagination во всех своих устройствах iOS и является миноритарным инвестором Imagination, владея примерно 10-процентной долей в компании.

Что касается сроков, то, похоже, GPU Wizard не появятся в продуктах до 2015 года, что указывает на то, что они не являются кандидатами для iPhone 6, дебют которого ожидается позже в этом году. Однако будущие модели iPhone могут включать GPU Wizard для более реалистичной графики, и похоже, что Imagination рассчитывает на то, что эта технология станет стандартом для мобильных GPU в будущем.