Apple рассматривает возможность запуска потокового сервиса по запросу, аналогичного Spotify, в связи со снижением продаж музыки, сообщает Billboard. Сервис станет частью многоэтапной стратегии, которая может также включать приложение iTunes для Android.
Apple начала предварительные переговоры с высшим руководством звукозаписывающих компаний о возможности запуска потокового сервиса по запросу, который составит конкуренцию Spotify и Beats Music, по словам трех источников, знакомых с ходом переговоров. Apple также рассматривает возможность добавления приложения iTunes для телефонов на базе Android, конкурента Google, который растет быстрее, чем iPhone, как сообщили эти источники.
В январе было сообщено, что продажи музыки снизились впервые с момента открытия музыкального магазина iTunes в 2003 году, при этом загрузки отдельных песен упали с 1,34 миллиарда до 1,26 миллиарда, а продажи цифровых альбомов снизились со 117,7 миллиона до 117,6 миллиона единиц.
В последние месяцы Apple пыталась привлечь больше клиентов эксклюзивными релизами альбомов, такими как пятый альбом Beyoncé, выпущенный сначала на iTunes, и активно добивается от звукозаписывающих компаний заключения аналогичных сделок.
Однако продажи альбомов остаются низкими, в то время как потоковые сервисы набирают популярность, побуждая Apple исследовать и другие варианты. Отчет RIAA за март показал, что Spotify, Pandora и YouTube сгенерировали в США в 2013 году 1,4 миллиарда долларов доходов от подписки, рекламы и лицензирования, что на 39% больше, чем в 2012 году.
В прошлом году Apple представила свой потоковый музыкальный сервис iTunes Radio, но он основан на станциях, как Pandora, что ограничивает количество песен, которые пользователи могут выбирать самостоятельно. Сервис iTunes, подобный Spotify или Beats Music, позволил бы слушателям выбирать любой контент, который потенциально мог бы быть доступен на других платформах, не принадлежащих Apple, таких как Android.
«Они выясняют мнение некоторых представителей лейблов о переходе своих клиентов из iTunes в потоковый сервис, — говорит источник в крупном лейбле. — То есть, когда вы покупаете песню за 1,29 доллара и добавляете ее в свою библиотеку, iTunes может отправить вам электронное письмо, сообщающее, что всего за, скажем, 8 долларов в месяц вы можете получить доступ к этой песне и всей музыке в магазине iTunes. Все это находится на стадии «что, если»».
Переговоры Apple с звукозаписывающими компаниями о возможном расширении iTunes Radio в полноценный потоковый музыкальный сервис все еще находятся на ранней стадии, и компания отказалась от комментариев.