Чтобы получить одобрение на строительство кампуса Apple 2 в Купертино, Apple согласилась увеличить число сотрудников, пользующихся такими видами транспорта, как велосипеды и шаттлы, согласно новому отчету о передвижении по Кремниевой долине от The Los Angeles Times.
Apple ведет программу управления спросом на транспорт, которая предоставляет 1600 своим сотрудникам бесплатные поездки на работу и обратно, используя экологически чистое биодизельное топливо, сокращающее количество сотрудников, использующих автомобили. Бюджет программы составляет 35 миллионов долларов, что на данный момент составляет примерно 21 875 долларов на сотрудника за транспорт.
У Apple есть программа управления спросом на транспорт с годовым бюджетом в 35 миллионов долларов, цель которой — максимально сократить количество сотрудников, использующих личные автомобили. Она управляет парком биодизельных шаттлов компании, которыми ежедневно бесплатно пользуются в среднем 1600 сотрудников. Нынешняя система обеспечивает более 200 рейсов из 55 пунктов посадки по всему району Залива. Сотрудники могут скачать приложение, чтобы отслеживать местоположение шаттлов.
В настоящее время 28 процентов сотрудников Apple ездят на работу на велосипедах, ходят пешком или пользуются шаттлами; компания надеется увеличить этот показатель до 34 процентов. Чтобы увеличить количество сотрудников, использующих альтернативные виды транспорта, Apple планирует добавить больше шаттлов и автобусов.
Также строится выделенный транзитный центр с восемью парковочными местами. Конечная цель — чтобы через центр проходило до 76 автобусов и шаттлов с временем стоянки не более трех минут.
В последнее время шаттлы для перевозки сотрудников таких компаний, как Apple и Google, стали довольно спорным вопросом в Сан-Франциско, становясь объектом нескольких протестов за последние несколько месяцев.
Недавно Муниципальное транспортное агентство Сан-Франциско одобрило предложение, согласно которому автобусы-шаттлы для перевозки сотрудников таких компаний, как Apple, должны платить 1 доллар за каждую остановку, совершаемую ежедневно. Ожидается, что это принесет городу около 1,5 миллиона долларов за 18 месяцев. Программа должна начаться в июле.