MacRumors

Skip to Content

Apple может использовать подставную компанию Brightflash для защиты товарного знака iWatch

После нашего отчета вчера о том, что Apple расширяет защиту товарных знаков, используя имя «Apple» в связи с ювелирными изделиями и часами в ряде стран, MacRumors обнаружил, что Apple может тихо продолжать добиваться регистрации товарных знаков на само название «iWatch».

Свидетельства интереса Apple к названию iWatch появились в июне прошлого года, когда компания начала регистрировать товарные знаки на название «iWatch» в ряде стран. Несколько крупных стран, включая США, не были включены в этот список, и было неясно, отложила ли Apple регистрацию из-за конфликтов с текущими заявками на товарные знаки в этих странах или существовали другие проблемы.

В то время в отчетах упоминались несколько таких конфликтующих заявок в США, но теперь мы полагаем, что одна из этих заявок может быть на самом деле заявкой Apple, действующей под прикрытием через подставную компанию под названием Brightflash USA LLC. Хотя MacRumors еще не обнаружил неопровержимых доказательств, связывающих Apple с Brightflash, существует несколько косвенных улик, указывающих в этом направлении, что позволяет предположить, что Apple действительно продолжает тихо закладывать основу для запуска iWatch.

Сроки: Brightflash подала свою заявку на товарный знак iWatch в США 5 июня 2013 года, одновременно с всплеском заявок Apple в других странах в период с 3 по 5 июня. Хотя возможно, что совпадение по срокам является случайностью или результатом чрезвычайно быстрых действий другой компании по подаче заявки на знак после того, как 5 июня начали появляться новости о заявках Apple в других странах, это кажется маловероятным.

Скрытая структура и местоположение компании: Brightflash зарегистрирована в Делавэре, что является распространенным местом для регистрации компаний из-за благоприятных для бизнеса законов штата. Согласно государственным записям, Brightflash была образована 27 июня 2012 года, а в качестве своего адреса компания использует Corporation Trust Center в Уилмингтоне, Делавэр. Это здание является домом для сотен тысяч компаний, что упрощает процесс регистрации в Делавэре и обеспечивает определенный уровень анонимности для компаний, регистрирующихся через услуги этой фирмы.

brightflash_corp_listing
Мало информации о представителях компании: Попытки определить руководителей и представителей Brightflash также оказались сложными; первоначальная заявка на товарный знак была подана через юриста Джона Салливана по тому же адресу Corporation Trust Center. В прошлом месяце Brightflash подала форму изменения юриста в Ведомство по патентам и товарным знакам США, указав Дэвида Харриса, также по этому адресу, причем документ был подписан менеджером «J. Yori». Возможно, это Джоан Йоре, руководитель Stewart Management Company, фирмы, предлагающей услуги по созданию так называемых специальных целевых организаций.

SMC предлагает полный пакет услуг по управлению домицилом, включая офисные помещения, сотрудников, должностных лиц и директоров, бухгалтерские услуги и координацию услуг с рекомендованными местными юридическими и банковскими провайдерами.

Юридические связи из Эквадора: Как мы отметили вчера, Apple подала заявку на регистрацию товарного знака «Apple» в Классе 14 (ювелирные изделия и часы) в Эквадоре в декабре прошлого года, а юристом, способствовавшим этой заявке, был Алехандро Понсе Мартинес, главный юрист компании Quevedo & Ponce в Кито. Понсе помогал Apple с рядом других заявок на товарные знаки, включая недавние подачи заявок на значки iOS 7 и iPad Air, и всего за несколько недель до подачи заявки Apple на ювелирные изделия он помог Brightflash подать свою заявку (PDF: стр. 164) на знак «iWatch».

В первоначальном ответе на заявку Brightflash в США на товарный знак iWatch эксперт сослался на несколько предыдущих заявок от других фирм, которые могли бы вызвать путаницу с желаемым использованием Brightflash. В результате Brightflash в конце прошлого месяца подала свой собственный ответ с просьбой приостановить рассмотрение ее заявки до тех пор, пока другие ожидающие рассмотрения заявки не будут либо удовлетворены, либо отклонены. На прошлой неделе эксперт по патентам выпустил письмо, разрешающее временное приостановление рассмотрения заявки Brightflash. Если Brightflash действительно является Apple, компания, скорее всего, приложит усилия для приобретения прав на любые другие товарные знаки, если они будут предоставлены.

Brightflash продолжает подавать заявки на товарные знаки в других странах, включая Австралию и Макао. А в прошлом месяце Великобритания и Дания были добавлены в список, что указывает на то, что фирма по-прежнему заинтересована в защите названия iWatch. Как отметил французский сайт Consomac [Google Переводчик], Brightflash добивается регистрации названия iWatch как минимум в четырех десятках стран по всему миру.

Brightflash также пытается зарегистрировать само название «Brightflash» в ряде стран, и неясно, является ли это просто частью процесса получения знака iWatch или существует дополнительная функция или продукт, которые могут использовать название Brightflash.

На фоне любых усилий Brightflash или Apple по получению американского товарного знака на название iWatch идет многолетняя борьба между швейцарским производителем часов Swatch и нью-йоркской фирмой M.Z. Berger. MZB подала заявку на американский товарный знак на название iWatch в июле 2007 года, и заявка была почти одобрена, прежде чем Swatch выступил против знака по двум причинам: возможное совпадение с брендом Swatch и отсутствие намерения MZB фактически использовать название iWatch.

Апелляционный совет вынес решение, что MZB не должна получать товарный знак на основании отсутствия доказательств намерения MZB использовать название iWatch на момент подачи заявки, хотя утверждение Swatch о возможном совпадении не было признано обоснованным. Обе стороны обжаловали соответствующие решения против них в конце прошлого года, и дело остается неразрешенным.

Потенциальное использование Apple подставной компании Brightflash для сокрытия своих усилий по защите интеллектуальной собственности, безусловно, не было бы первым случаем, когда компания прибегла к подобной тактике. В ноябре прошлого года компания создала организацию под названием CarPlay Enterprises для подачи заявки на американский товарный знак на термин «CarPlay», который в прошлом месяце стал новым названием ранее названной функции iOS in the Car в iOS 7.1.

В более раннем примере, предшествовавшем запуску iPad, Apple использовала подставную компанию под названием Slate Computing для защиты «iSlate» и «MagicSlate», в то время как использовала отдельную фирму под названием IP Application Development для обеспечения названия «iPad».