MacRumors

Skip to Content

Бывший инженер Apple рассказал о создании оригинального браузера для iPhone

tolmasky

Бесчисленные детали разработки оригинального iPhone были опубликованы различными сотрудниками Apple в нескольких изданиях, но недавно появилась новая история о создании первого веб-браузера телефона от Франсиско Тольмаски, одного из первых инженеров iPhone, который дал интервью The New York Times.

Тольмаски присоединился к Apple, когда ему было всего 20 лет, и работал под руководством Стива Джобса над созданием мобильного веб-браузера для оригинального iPhone. Джобс регулярно давал ему обратную связь по проекту, часто отправляя Тольмаски обратно за чертежную доску, потому что его творение было «недостаточно волшебным».

«Стив был очень настойчив, говоря: «Это должно быть как волшебство. Возвращайтесь, это недостаточно волшебно!» — сказал г-н Тольмаски о своем опыте разработки мобильного приложения Safari. — Я помню, как был очень расстроен. Это была, типа, невыполнимая задача».

Бесчисленные часы работы привели к созданию Safari для iPhone, который использовал WebKit для загрузки веб-страниц на небольшом экране и позволял пользователям взаимодействовать с сайтами с помощью щипков, свайпов и касаний.

Как и в других рассказах о создании iPhone, Тольмаски подробно описывает строгую секретность проекта, объясняя, как команда разработчиков программного обеспечения была разделена на секции, сосредоточенные на вебе и приложениях. «Каждая из этих вещей — это, по сути, один человек», — объяснил Тольмаски, говоря об оригинальных приложениях для iPhone.

В одном из анекдотов Тольмаски раскрывает происхождение клавиатуры iPhone, которая, как сообщается, появилась в ходе недельного хакатона, где Джобс поручил команде разработчиков работать только над прототипами клавиатуры. Инженер, выигравший хакатон, был назначен на клавиатуру на постоянной основе.

По словам Тольмаски, оригинальное приложение Maps для iPhone было добавлено в устройство в последний момент, поскольку Джобс решил, что приложение должно быть добавлено всего за несколько недель до первого представления смартфона на выставке Macworld Expo в январе 2007 года. Его коллеге Крису Блюменбергу потребовалась всего неделя, чтобы создать рабочий прототип.

«В течение недели у него было что-то рабочее, а через две недели у него было что-то, чтобы показать на Macworld, что мы и показывали», — сказал г-н Тольмаски. — Это был тот эффект, который Стив мог оказать на вас: это важно, это должно произойти, и вы это делаете».

Тольмаски покинул Apple вскоре после выпуска оригинального iPhone, так как компания больше не ощущалась как стартап, а теперь он работает дизайнером мобильных игр. Его последнее творение, Bonsai Slice [Прямая ссылка], было выпущено сегодня. Полное интервью Тольмаски и дополнительные сведения о его игре можно найти в оригинальной статье NYT.