Исследовательская фирма IDC сегодня опубликовала свои оценки поставок планшетов за первый календарный квартал 2014 года, согласно которым Apple сохраняет свое лидерство на рынке планшетов. По данным IDC Worldwide Quarterly Tablet Tracker, на iPad приходится примерно треть всех глобальных поставок планшетов за первые три месяца 2014 года.
По поставкам производителей Apple остается номером один, но ее доминирование начинает ослабевать. Поставки iPad снизились как поквартально, так и ежегодно, что позволило Apple уступить часть рынка своему конкуренту Samsung, который увеличил как поставки, так и долю рынка.
Apple сохранила свое лидерство на мировом рынке планшетов и 2-в-1, поставив 16,4 миллиона устройств. Это меньше, чем 26,0 миллионов устройств в предыдущем квартале, и значительно меньше, чем 19,5 миллионов устройств в первом квартале 2013 года. Несмотря на сокращение, доля компании на рынке снизилась лишь незначительно до 32,5% по сравнению с 33,2% в предыдущем квартале. Samsung снова увеличила свою долю на мировом рынке, поднявшись с 17,2% в прошлом квартале до 22,3% в этом квартале. Samsung продолжает активно сотрудничать с операторами для стимулирования поставок планшетов через привлекательно ценовые пакеты со смартфонами. В пятерку лидеров также вошли ASUS (5%), Lenovo (4,1%) и Amazon (1,9%).
По платформам Android лидирует с двухтретью долей рынка, за ним следует iOS. Доля Windows остается небольшой, но растет благодаря популярности недорогих гибридных планшетов-ноутбуков, таких как ASUS Transformer T100.
При анализе этих цифр важно отметить, что IDC отслеживает поставки, а не продажи, поэтому невозможно точно узнать, сколько поставленных устройств было фактически куплено потребителями и сколько осталось на полках магазинов. Цифры IDC также являются оценками, поскольку большинство компаний не раскрывают точные данные о поставках своих планшетов. Исследовательские фирмы, такие как IDC, должны полагаться на данные цепочки поставок и расчеты на основе общедоступной производителями информации для построения своих оценок.