Apple вернула себе лидирующую позицию среди производителей планшетов в последнем исследовании удовлетворенности клиентов планшетов в США от J.D. Power. Apple получила 5 звезд и набрала 830 баллов из 1000, опередив Samsung, который занял второе место с 822 баллами.
Опрос 2513 владельцев планшетов показал, что Apple опередила своих конкурентов в четырех из пяти измеряемых категорий, включая производительность, простоту использования, функциональность, стиль и дизайн. Apple уступила только по стоимости, что неудивительно, учитывая стартовую цену устройств Apple линейки iPad от 299 долларов. Samsung занял второе место, показав результаты выше среднего по функциональности, стилю и дизайну, а также по стоимости.
Однако не все так радужно на рынке планшетов: общая удовлетворенность владельцев планшетов снижается, упав на 18 пунктов до 835 в 2014 году с пикового значения 853 в 2012 году. Простота использования оказалась функцией, по которой наблюдалось наибольшее снижение удовлетворенности, поскольку планшеты стали требовать больше времени для настройки и стали более сложными в использовании.
«С момента проведения первого исследования удовлетворенности планшетов в США в 2012 году ряд новых производителей планшетов вышли на рынок США, выделяя себя, чтобы удовлетворить растущий интерес к владению планшетом», — сказал Кирк Парсонс, старший директор по телекоммуникационным услугам в J.D. Power. «Цена значительно повлияла на рынок. Средняя цена покупки продолжает снижаться, а ожидания потребителей от производительности и функциональности планшетов отличаются от ожиданий от прошлых продуктов. Соответственно, общая удовлетворенность снизилась, особенно в отношении простоты использования, поскольку навигационные функции и возможности изменились».
Неудивительно, что наиболее важной характеристикой, упомянутой потребителями при покупке планшета, стала стоимость, за ней следуют функциональность и репутация бренда. Узнаваемость бренда становится все более важной для потребителей, превосходя как веб-сайты производителей, так и личные рекомендации в качестве причин, по которым они выбирают определенный бренд.