MacRumors

Skip to Content

Шаг Apple по революционизации производства сапфира, вероятно, оставит конкурентов позади

Apple произвела революцию в производстве алюминия, внедрив дизайн unibody в свою линейку ноутбуков MacBook Pro, продвинув производственный процесс таким образом, что это принесло пользу всей отрасли. Теперь компания готова изменить характер производства сапфира аналогичным образом, но на этот раз единственным бенефициаром будет Apple, утверждает The Verge.

macbook_pro_13_15_late_2013
Когда Apple представила алюминиевые MacBook Pro unibody в 2008 году, компания полагалась на сторонних поставщиков для предоставления материалов, необходимых для линейки ноутбуков. Подкрепленные наличными средствами Apple, производители смогли оптимизировать и масштабировать производство для удовлетворения спроса на новые машины unibody. Процессы, такие как экструзия и ковка алюминия, когда-то редкие, стали обычным явлением, а Apple «переизобрела всю цепочку поставок вокруг этого материала».

«Теперь алюминий дешевле и проще в использовании благодаря самой Apple», — говорит известный аналитик Минг-Чи Куо из KGI Securities. Его оценка, разделяемая многими другими, заключается в том, что спрос Apple стимулировал «связанных поставщиков алюминиевых корпусов больше инвестировать в мощности и технологии». Все они боролись за выгодный приз — удовлетворение потребности производителя MacBook в экструзии, механической обработке, анодировании и переработке огромных объемов металла.

Apple, возможно, положила начало алюминиевой революции, но она не контролировала усовершенствованные ею производственные процессы, и использование металла распространилось на различные отрасли. С сапфиром Apple применяет другой подход. Компания снова готова перестроить новую производственную отрасль, но на этот раз Apple находится в лучшем положении, чтобы сохранить большую часть выгод для себя.

sapphire.png


Apple сотрудничала с производителем материалов GT Advanced Technologies для строительства завода по производству сапфира в Аризоне и работает над массовым производством этого материала для использования в линейке iPhone и, возможно, в iWatch. Любые достижения компании в производстве сапфира, направленные на снижение его стоимости и увеличение объемов производства для поддержки сотен миллионов устройств в год, останутся в стенах Apple и GT.

Конкурентам придется заниматься собственным производством сапфира или уступить сапфир Apple и заняться различными прозрачными защитными материалами для использования в своих устройствах. Большинство компаний останутся позади, поскольку у них нет финансовых резервов, которые позволяют такой компании, как Apple, инвестировать в полномасштабное производственное предприятие, посвященное одному материалу, используемому в их устройствах.

Apple и GT уже начали производство небольших количеств сапфира на своем заводе в Аризоне: около 100 печей производят 2220 кг сапфира на начальных этапах производства. Ожидается, что GT установит более 1000 дополнительных печей по мере увеличения производства к концу 2014 года в преддверии выпуска iPhone 6 и iWatch.

Недавние сообщения предполагают, что Apple может использовать сапфир в своем предстоящем носимом продукте и оснастить свои высококлассные модели iPhone 6 сапфировым экраном. В настоящее время компания использует сапфир в качестве покрытия для задней камеры iPhone и датчика Touch ID.