MacRumors

Skip to Content

Приобретение Beats компанией Apple встретило скептицизм, но Джимми Айовин может стать ключом к успеху

С тех пор как вчера Financial Times сообщил новость, многочисленные издания теперь утверждают, что Apple находится на финальной стадии приобретения Beats Electronics, компании, производящей наушники, и музыкального стримингового сервиса, созданного хип-хоп звездой Dr. Dre и ветераном музыкальной индустрии Джимми Айовином. Реакция на новость неоднозначна: одни эксперты приводят убедительные причины для сделки, другие же ставят под сомнение обоснованность стремления Apple к этой, как ожидается, самой крупной ее сделке на сегодняшний день.

Айовин имеет прочные связи с музыкальной индустрией и долгую историю сотрудничества с Apple, встречавшись со Стивом Джобсом для обсуждения подписного музыкального сервиса в 2003 году и более недавно ведя переговоры с Тимом Куком и Эдди Кью из Apple о сервисе Beats Music до его запуска ранее в этом году. В недавнем интервью The Wall Street Journal Айовин приписывает Apple вдохновение для идеи бренда Beats.

«Идея Beats… если быть предельно откровенным, я почерпнул у Apple», — сказал он, отметив «уникальность их сочетания технологий с популярной культурой».

Если приобретение состоится, Айовин может перейти в Apple в качестве «специального советника» Тима Кука по творческим вопросам. Айовин принесет в Apple свои знания музыкального бизнеса, как свидетельствуют интервью для AllThingsD, опубликованное в прошлом году и приведенное ниже, и свое влияние изнутри, которое, по прогнозам источников Wall Street Journal, может быть использовано для увеличения рекламы на существующем сервисе Apple iTunes Radio.

Apple также приобретет успешный бизнес Beats по производству потребительской электроники, продавая наушники с высокой маржой, и недавно запущенный музыкальный стриминговый сервис. Apple может поместить бренд аппаратного обеспечения Beats под руководством Джони Айва и использовать его для создания новых линеек музыкальных продуктов и открытия новых каналов продаж продуктов Apple, предполагает Re/code. Музыкальный сервис Beats, вероятно, является долгосрочной инвестицией, позволяющей Apple ускорить реализацию любых планов по предложению стримингового музыкального сервиса для своих клиентов iTunes, которых сотни миллионов.

Аналитики, однако, встречают новость о дорогостоящем приобретении как презрением, так и недоумением, отмечая, что такое приобретение нехарактерно для компании из Купертино. Одним из первых, кто высказался по поводу сделки, был Джин Мюнстер, который назвал приобретение «плохой идеей» в заметке для инвесторов.

Нам трудно понять обоснованность этого шага. Конечно, Beats принесет Apple всемирно известный бренд в музыке, но Apple уже имеет всемирно известный бренд и никогда не приобретала бренд ради бренда (то есть, под зонтиком компании нет никаких суббрендов, кроме Apple). Отдельно, нам не известно о какой-либо интеллектуальной собственности в Beats, которая бы оправдывала приобретение помимо бренда.

Эксперт по Apple Джон Грубер из Daring Fireball выразил столь же скептическое отношение к сделке, заявив: «Я не понимаю».

На первый взгляд, это не имеет для меня никакого смысла. Я не вижу, чтобы Apple сохранила бренд «Beats» для наушников. Если бы Apple хотела продавать дорогие наушники высокого класса, ей не пришлось бы тратить 3 миллиарда долларов. Стриминговый сервис Beats интересен, но разве Apple не может сделать это самостоятельно, в качестве расширения iTunes Music Store и iTunes Radio?

Согласно первоначальному сообщению Financial Times, о приобретении Beats компанией Apple может быть объявлено уже на следующей неделе. Переговоры еще продолжаются, некоторые окончательные детали еще предстоит доработать, что оставляет возможность того, что «переговоры могут все еще сорваться».