Apple столкнулась с жалобой от Норвежского совета по делам потребителей относительно условий предоставления услуг iCloud, сообщает ZDNet. Группа по защите прав потребителей утверждает, что соглашение нарушает норвежский Закон о рынке, который регулирует маркетинговую практику в стране.
Жалоба возникла в результате исследования семи поставщиков облачных хранилищ, предлагающих услуги в Норвегии, и стала частью более широкого расследования того, как цифровые услуги предлагаются норвежским потребителям. Норвежский совет по делам потребителей указал на Apple из-за ее условий обслуживания iCloud объемом 8600 слов, которые, по его утверждению, являются «запутанными и неясными».
Особенно тревожными для Совета по делам потребителей были условия, позволяющие Apple изменять соглашение по своему усмотрению без уведомления клиентов об изменениях.
«Облачные хранилища зависят от доверия и уверенности пользователей. Однако текущие условия подрывают это. Важно, чтобы права потребителей и конфиденциальность также применялись к онлайн-сервисам. Мы убеждены, что всем сторонам будет лучше с более удобными для пользователя условиями. Apple предлагает хранить ценную информацию от имени своих пользователей, но оставляет за собой право изменять соглашение по своему усмотрению. Как потребители, мы лишены реальных прав и безопасности. Получение уведомления об изменении условий должно быть минимальным требованием. Тот факт, что это может быть сделано без уведомления пользователей, неприемлемо», — заявил в своем заявлении Финн Мирстад, руководитель отдела цифровых услуг Совета по делам потребителей.
Это одна из нескольких зарубежных жалоб, с которыми Apple столкнулась в последнее время, включая иск в Бельгии о том, что Apple ввела потребителей в заблуждение относительно информации о гарантии, и обвинение итальянских властей в налоговом мошенничестве.
Несмотря на эти периодические трудности, Apple продолжает вести успешный глобальный бизнес, при этом международные продажи составляют 66 процентов выручки в 2 квартале 2014 года. В этом году Apple также открыла свои первые магазины в Бразилии и Турции, и теперь имеет розничное присутствие в 15 странах мира.