Как сообщает The Wall Street Journal , антимонопольное управление Италии начало расследование, чтобы выяснить, вводят ли интернет-компании, такие как Apple, Google и Amazon, в заблуждение пользователей, предлагая внутриигровые покупки для приложений, которые рекламируются как бесплатные загрузки.
Регулятор заявил в своем заявлении: «Потребители могут ошибочно полагать, что игра полностью бесплатна, и, следовательно, они не знают заранее о реальной стоимости игры. Похоже, также отсутствует информация о том, как исключить или ограничить возможность совершения покупок внутри приложения».
Эта новость появилась на фоне многочисленных жалоб потребителей и регуляторных органов на внутриигровые покупки, которые Apple получала в последние годы. После того как в 2011 году в Федеральную торговую комиссию США было подано несколько жалоб от родителей, в январе Apple заключила мировое соглашение, согласно которому компания выплатила 32 миллиона долларов в виде возмещения родителям, чьи дети совершали несанкционированные внутриигровые покупки.
Apple также внесла ряд изменений в свою политику внутриигровых покупок, включая требование отдельного ввода пароля для инициирования внутриигровых покупок, предоставление нескольких уведомлений перед совершением покупки и получение явного согласия от потребителей перед выставлением им счета за внутриигровые покупки. Компания также отображала на страницах с описанием отдельных приложений информацию «Предлагает внутриигровые покупки» и добавляла небольшие уведомления «Внутриигровые покупки» для приложений в списках самых популярных и в других местах.
В случае признания виновной Apple может грозить штраф в размере до 5 миллионов евро, или примерно 6,8 миллиона долларов. Ранее итальянские регуляторы наложили на Apple штраф в размере 1,2 миллиона долларов в конце 2011 года и еще 260 000 долларов в конце 2012 года за практику работы с AppleCare, заявив, что компания не предоставляла клиентам достаточной информации о двухлетней бесплатной гарантии на продукт, предусмотренной итальянским законодательством. В результате этого Apple добавила онлайн-заявление о гарантийных обязательствах для своих клиентов в Италии.