Google обошел Apple как самый ценный бренд в мире согласно ежегодному исследованию BrandZ от Millward Brown среди глобальных брендов (по данным The Telegraph). Это произошло после того, как в течение последних трех лет опрос называл Apple ведущим брендом.
Согласно исследованию, стоимость бренда Apple снизилась на 20% со 185 миллиардов долларов до 147 миллиардов долларов, в то время как у Google наблюдался 40%-ный рост — со 113 миллиардов до 158 миллиардов долларов. Samsung также вырос, поднявшись с 30-го на 29-е место среди самых ценных брендов, продемонстрировав рост на 21% — с 21 миллиарда до 25 миллиардов долларов.
Главный вопрос для Apple, по мнению Millward Brown, заключается в том, переопределяет ли Apple технологии по-прежнему:
Google сместил Apple с первого места после трех лет лидерства. Apple показывает хорошие результаты, но переопределяет ли она технологии для потребителей?
В целом, Браун отметил, что исследование, в котором четыре технологических бренда вошли в первую пятерку, подтверждает, насколько важны технологии в жизни людей.
Среди других технологических брендов Microsoft вошел в топ-5 с ростом на 20%, поднявшись с 69 миллиардов до 90 миллиардов долларов, а IBM остался на третьем месте с 4%-ным снижением. Самый значительный рост в технологическом секторе показал Facebook, который поднялся на 10 позиций до 21-го места, продемонстрировав рост на 68% — с 21 миллиарда до 35 миллиардов долларов.
Хотя исследования «стоимости бренда» могут быть сложными для сравнения из-за использования различных методологий теми, кто собирает данные, что может привести к совершенно разным результатам, они могут дать хорошее представление о тенденциях в области маркетинга и брендинга.