Ряд пользователей iOS и Mac в Австралии сообщают о растущей проблеме на форумах поддержки Apple (через The Age), в рамках которой хакеры удаленно блокируют iPhone, iPad и Mac через iCloud. У скомпрометированных устройств также отображаются предупреждающие сообщения с предложением разблокировки за деньги.
Участник veritylikestea на Apple Support Communities:
Я недавно пользовался своим iPad, когда он внезапно заблокировался, и запросил пароль, который я никогда раньше не устанавливал. Я пошел проверить свой телефон и увидел на экране сообщение (оно до сих пор там), гласящее, что мои устройства были взломаны «Oleg Pliss», и он/она/они потребовали 100 долларов США/евро за их возвращение мне.
Участник Sei_L на форумах Apple также сообщает о похожем сообщении:
У меня то же самое, оба iPad получили сообщение «взломаны Олегом Плиссом», на обоих установлены пароли. Я также нахожусь в Западной Австралии. Я общался со службой поддержки Apple, и они сказали: «Это очень серьезно». Они запланировали обратный звонок из соответствующего отдела (кто бы они ни были) завтра утром, так что посмотрим, что произойдет. Мы можем получить доступ к iPad, потому что на них были установлены пароли, но когда используется приложение, появляется запрос пароля GameCentre; мы его не вводили.
Эксперт по IT-безопасности Трой Хант прокомментировал особенности проблемы, заявив, что хакеры, вероятно, используют скомпрометированные данные, обнародованные в результате недавних утечек безопасности, для входа в учетные записи iCloud. Хант также отмечает, что взломанные учетные записи, вероятно, не использовали двухфакторную аутентификацию, предполагая, что одного пароля было бы недостаточно для предоставления доступа, если бы эта функция была включена.
Apple еще официально не прокомментировала эту проблему, хотя пользователям рекомендуется включить двухфакторную аутентификацию для своего Apple ID с инструкциями, доступными на странице поддержки.