По сообщениям, Apple близка к заключению сделки с Beats Electronics на сумму 3 миллиарда долларов. Аналитик Morgan Stanley Кэти Хуберти считает это приобретение важным, если Apple хочет дальше монетизировать свою базу из 800 миллионов пользователей iTunes и увеличить доходы в своем все более важном подразделении онлайн-сервисов.
Сегмент онлайн-сервисов Apple, включая iTunes, часто упускается из виду, поскольку он составляет очень малую долю в общих доходах компании. Но, как отмечает Хуберти в недавнем сообщении инвесторам, онлайн-сервисы не следует так легкомысленно отбрасывать, поскольку этот сегмент является «недооцененным рычагом роста и маржи для Apple». Он может быть небольшим, но ожидается, что доходы от онлайн-сервисов вырастут, а маржа увеличится в 2014 году, в основном за счет роста доходов от App Store.

Онлайн-сервисы обещают многое, но Apple необходимо решить проблему с iTunes, который теряет позиции по сравнению с конкурирующими музыкальными сервисами. Хотя доходы от App Store растут, Хуберти отмечает, что доходы от iTunes падают, поскольку пользователи переходят на потоковые сервисы, такие как Pandora и Spotify, для удовлетворения своих музыкальных потребностей. Это снижение «вызывает обеспокоенность по поводу способности Apple монетизировать новую базу клиентов на развивающихся рынках», пишет Хуберти. По расчетам Хуберти, каждый аккаунт iTunes принес в среднем 3,29 доллара в первом квартале текущего года, что на 24% меньше по сравнению с прошлым годом.

Хуберти считает, что Apple может переломить эту тенденцию и улучшить монетизацию за счет внедрения сервиса музыкальной подписки. Один из самых быстрых способов запустить сервис музыкальной подписки под эгидой iTunes — это приобрести существующий сервис, что Apple, похоже, и делает с Beats Electronics и ее сервисом Beats Music.
Пресс-релизы, в том числе от Financial Times и Wall Street Journal, предполагают, что Apple рассматривает возможность покупки Beats Electronics, что даст Apple бизнес аксессуаров, ориентированный на наушники, и сервис потоковой передачи музыки. Apple не комментировала эту информацию, и нам не известно о каких-либо текущих сделках. Тем не менее, сервис музыкальной подписки — будь то разработанный самостоятельно или приобретенный — является логичным продолжением iTunes.
Spotify, который обычно считается лидером в области потоковой передачи музыки, имеет 10 миллионов платных подписчиков, что составляет около 25% от его базы из более чем 40 миллионов активных пользователей (MAU). Если Apple будет взимать 10 долларов в месяц, как и Spotify, то каждый 1% проникновения в 800-миллионную базу пользователей Apple будет эквивалентен 960 миллионам долларов годового дохода, добавив 8 пунктов роста к онлайн-сервисам и полпункта к общему росту компании.
Приобретение Beats компанией Apple принесет не только сервис потоковой передачи музыки, но и ветеранов музыкальной индустрии Джимми Айовина и музыканта Dr. Dre. Эти двое считаются «главными призами» в приобретении и могут помочь Apple заключить выгодные музыкальные сделки для сервиса потоковой передачи музыки.
Заглядывая дальше Beats, Хуберти утверждает, что Apple также может улучшить свои онлайн-сервисы, внедрив опцию мобильных платежей, — сферу возможностей, недавно признанную генеральным директором Тимом Куком. Выпуск rumoured iWatch также может внести вклад в онлайн-сервисы Apple, поскольку клиенты увеличат доходы от App Store, приобретая приложения, совместимые с новым устройством.







