На прошлой неделе Apple подтвердила свои планы по приобретению Beats Electronics и Beats Music в рамках сделки на сумму 3 миллиарда долларов, которая принесет под крыло Apple успешный бизнес по производству наушников и зарождающийся сервис потокового вещания музыки. В то время как многие указывали на Джимми Айовина как на цель приобретения, Apple, возможно, также использует эту сделку для повышения своего «крутого» имиджа среди молодых пользователей, как показал опрос образовательной технологической компании Chegg (через Re/code).
Chegg опросила 10 000 студентов об их опыте использования Beats и их осведомленности о слиянии Apple и Beats. В то время как большинство опрошенных студентов были знакомы с брендом Beats, только 15 процентов приобрели продукцию Beats, и всего три процента подписались на сервис Beats Music. Более половины студентов (60 процентов) знали о сделке, при этом четверть утверждали, что сделка сделает Apple более «крутой», а пятьдесят процентов полагали, что приобретение повысит популярность Apple среди студентов.
В основном это хорошие, хотя и неудивительные новости для Apple, которая давно доминирует на студенческом рынке. В большинстве университетских аудиторий по всей стране вы увидите ряды и ряды MacBook — многие из которых были куплены с использованием студенческой скидки Apple или в кампусных магазинах, аффилированных с Apple. Тем не менее, все больше и больше молодых людей слушают потоковое вещание музыки через сервисы, отличные от iTunes. У Spotify более 40 миллионов подписчиков, и 40 процентов его американских пользователей находятся в возрасте от 18 до 24 лет.
Beats часто критикуют как модный аксессуар с акцентом на басы, а не как продукт для истинных аудиофилов, но данные продаж показывают, что молодые потребители, которые покупают Beats, больше заинтересованы во внешнем виде, чем в качестве звука. По данным NPD, исследовательской компании в области маркетинга, на Beats приходится 27 процентов рынка наушников стоимостью 1,8 миллиарда долларов и более половины (57 процентов) премиального рынка наушников с начальной ценой в 100 долларов и выше.