
Новый отчет от Bloomberg подчеркивает, как Apple начала производить больше своей недавней телевизионной рекламы внутри компании, а не полагаться на свое давнее рекламное агентство TBWA/Chiat/Day и его подразделение по рекламе iPhone Media Arts Lab.
В отчете отмечается, что изменения в Apple произошли после того, как глава отдела маркетинга Фил Шиллер рассмотрел возможность прекращения партнерства с TBWA в январе 2013 года, как ранее было показано в утечках электронной почты во время второго патентного судебного разбирательства компании с Samsung. Отношения между двумя компаниями были крепкими на протяжении многих лет, поскольку Chiat/Day и Apple знаменито работали над культовой рекламой «1984» для Macintosh. Эффективность отношений Apple с TBWA/Chiat/Day, как сообщается, начала ослабевать после смерти Стива Джобса в 2011 году. В то время как реклама Siri с участием различных знаменитостей была положительно воспринята потребителями, телевизионные ролики «Genius» от Apple были встречены плохо и вскоре были сняты с телевидения и YouTube.
Однако вместо того, чтобы расставаться с TBWA, Apple начала создавать собственную рекламную команду, наняв ветерана рекламы Тайлера Уишнанда из Media Arts Lab для руководства своей креативной командой. Apple также наняла известного музыкального режиссера Дэвида Тейлора и ряд других опытных рекламных руководителей для укомплектования своей команды. Тем временем TBWA внесла изменения внутри компании, повысив Джеймса Винсента, который имел рабочие отношения с покойным Стивом Джобсом, до генерального директора, выведя его из повседневных операций.
С тех пор как внутренняя рекламная команда Apple, так и TBWA работали над рядом успешных рекламных роликов: первые создали оригинальный телевизионный рекламный ролик iPad «Your Verse», который вышел в эфир в январе прошлого года, а вторые помогли с недавним телевизионным роликом, который демонстрировал использование iPad Air в музыкальной композиции дирижером Эсой-Пеккой Салоненом. Однако Apple также требует, чтобы TBWA и ее внутренняя команда конкурировали по каждой кампании, чтобы обеспечить качество.
По данным компании Ace Metrix Inc., занимающейся мониторингом рекламы, внутренние усилия помогли остановить снижение влияния рекламы Apple после смерти Джобса. Средний балл Apple по этому опросу сотен потребителей в 2013 году упал до 548 — всего лишь немного выше среднего балла для рекламодателей — с 621 в 2011 году. По данным Ace Metrix, в 2014 году медианный балл Apple вырос до 564.
Наконец, говорят, что Шиллер и креативный директор Хироки Асаи также решают, следует ли Apple активнее продвигать цифровую рекламу после запуска рекламной кампании iPhone 5c в Tumblr в марте прошлого года. Издание Ad Age в прошлом году сообщало, что Apple добавит цифровые агентства для поддержки своей стратегии онлайн-маркетинга, что стало бы отходом от подхода Джобса, который фокусировался только на телевизионной и печатной рекламе.
По сообщениям, Джобсу не нравилась идея показа продуктов Apple в онлайн-рекламе низкого разрешения, и он испытывал такое же отвращение к кампаниям в социальных сетях, поскольку Apple не могла полностью контролировать свой предполагаемый посыл.