Инженеры, работающие над iTunes Radio, предпочитали слушать Spotify и Pandora, потому что те были лучшими платформами, согласно новому отчету Buzzfeed. В нем утверждается, что эти сотрудники не только предпочитали конкурентов Apple собственному радиосервису, но и то, что менеджмент среднего звена проявлял намеренное невежество относительно того, как работает Spotify, считая его просто очередным потоковым сервисом.
«Вот почему они считали, что iTunes Radio станет убийцей Spotify», — сказал один из сотрудников. В статье утверждается, что Apple слишком сосредоточилась на увеличении загрузок в iTunes и медленно адаптировалась к смене предпочтений пользователей в сторону подписных сервисов.
Прошлые и нынешние сотрудники компании, имеющие прямое отношение к iTunes и сервисам Apple Ping и iTunes Radio, рассказали BuzzFeed, что инженеры Apple, работавшие над этими продуктами, часто предпочитали использовать Spotify и Pandora. «Все оправдывались тем, что мы работаем над iTunes, и перезапускаем и закрываем приложение после каждого изменения кода», — сказал один из источников. «Но на самом деле это потому, что в Spotify есть вся бесплатная музыка и настоящая социальная платформа». В свободное время, по словам источников, сотрудники использовали Spotify и Pandora.
Сотрудники Apple подтвердили, что руководство активно игнорировало конкурентов iTunes в области стриминга, при этом некоторые менеджеры отказывались открывать или использовать Spotify. Один из источников сообщил, что еще «в прошлом году» некоторые представители руководства даже не знали, что Spotify является сервисом потокового вещания по запросу, считая его просто радиосервисом.
Расхождение во взглядах между сотрудниками, а также убеждение в том, что Spotify и Pandora не представляют реальной угрозы для iTunes, могли стать значительным фактором, способствовавшим медленному внедрению потокового вещания музыки Apple. Нежелание сокращать продажи iTunes, вероятно, также сыграло роль, поскольку именно эта платформа произвела революцию в музыкальной индустрии в 2003 году.
Согласно недавнему отчету The Wall Street Journal, главной целью iTunes Radio было увеличение продаж как устройств, так и музыки в iTunes, что в значительной степени игнорировало реальную проблему — растущую популярность потокового вещания по запросу и продукты, предлагаемые конкурентами. iTunes Radio рассматривался как «детский шаг» в индустрию потокового вещания музыки, когда Apple на самом деле требовался скачок.
Похожая проблема возникла у Apple в 2010 году с запуском Ping. Разработанный как сервис социальных сетей и рекомендаций музыки, Ping был создан для того, чтобы побудить пользователей покупать песни, а не как искренняя попытка улучшить рекомендации, что в конечном итоге привело к его провалу в 2012 году. «Самой большой причиной провала Ping было то, что Apple не была заинтересована в создании сети — они были заинтересованы в создании стимулятора покупок», — сказал один из источников Buzzfeed.
С приобретением Beats кажется, что Apple наконец готова сделать значительный, хотя и осторожный, шаг в индустрию потокового вещания музыки. Сообщается, что компания планирует сохранить Beats как самостоятельный бренд, а не интегрировать его напрямую в iTunes, что дает ей подстраховку на случай возможного провала сервиса.
Наряду с самим сервисом потокового вещания музыки Apple также получает свежие кадры для своих музыкальных проектов. Соучредители Beats Джимми Айовин и доктор Дре, которые оба присоединятся к Apple в качестве сотрудников, имеют обширный опыт в музыкальной индустрии и бесценные связи с молодым поколением слушателей.