
На прошлой неделе стало известно, что Apple начала самостоятельно производить некоторые из своих телевизионных рекламных роликов, вместо того чтобы полагаться на многолетнего партнера TBWA. Теперь издание Ad Age представляет обширный обзор эволюционирующей рекламной стратегии компании, которая все больше работы переводит в штат.
На фоне критики за отсутствие инноваций Apple все активнее берет маркетинг в свои руки. Компания активно создает собственное агентство, которое, по словам рекрутеров, в конечном итоге насчитывает 1000 сотрудников — столько же, сколько в Grey Advertising. Она сталкивает TBWA/MAL с этим внутренним агентством, устраивая «прыжковые матчи» для поиска лучших творческих идей, что является спорной тактикой как для внешних, так и для внутренних агентств. Компания привлекает некоторых самых известных имен из рекламного мира для работы в своем внутреннем штате — в некоторых случаях она даже переманивала руководителей из TBWA/MAL. И то, что когда-то считалось бы святотатственным нарушением связи Apple-MAL, она приглашает ведущие рекламные агентства отрасли участвовать в тендерах на крупные проекты.
В отчете отмечается, что усилия Apple по найму часто встречали «холодный прием», поскольку некоторые рекламные руководители считают, что Apple утратила свою творческую энергию, а другие обеспокоены стоимостью жизни в Купертино.
«Мощная» реклама iPhone 5s от TBWA/Media Arts Lab
Тем не менее, очевидно, что Apple работает над встряской своих рекламных усилий за последние несколько лет, при этом руководители Apple имели серьезные проблемы с некоторыми работами TBWA. Сообщалось, что Apple рассматривала возможность отказа от TBWA, но два давних партнера продолжают сотрудничать, даже несмотря на то, что Apple искала новые творческие идеи у других внутренних и внешних групп.
Длинный отчет представляет собой интересный материал, освещающий порой спорные тактики Apple в отношении TBWA, а также анализ того, что может ждать отношения между Apple и ее давним рекламным агентством в будущем. На фоне продолжающегося роста Apple и опасений по поводу качества некоторых недавних рекламных кампаний вполне понятно, что Apple рассматривает различные стратегии для повышения уровня своей рекламы, но как все сложится в долгосрочной перспективе, покажет время.