На выходных главный дизайнер Apple Джони Айв и музыкант Боно посетили Международный фестиваль творчества Каннские львы, где Боно был удостоен награды LionHeart за свою работу с кампанией (Product) RED по сбору средств для борьбы со СПИДом.
Во время своего выступления Айв и Боно дали 45-минутное интервью. Хотя полное интервью еще не было опубликовано, организаторы Каннского фестиваля выложили короткий видеоролик с основными моментами, первые две минуты которого посвящены Боно. В нем Боно описывает работу со Стивом Джобсом над (Product) RED, вспоминая конкретный разговор с Джобсом о скобках, которые являются частью названия логотипа (Product) RED.
Джобс изначально хотел отказаться от скобок, чтобы ничего «не мешало логотипу», но после разногласий с Боно и размышлений он согласился на скобки, но только не в магазинах Apple.
Как сообщает Adweek, хотя Айв и Боно старые друзья, а Apple уже много лет сотрудничает с (RED), Боно со сцены посетовал на пассивное участие Apple в проекте и нежелание компании размещать брендинг (RED) на продуктах.
Боно дошел до того, что встал, достал официальную обложку (Red) для iPad и извлек устройство, демонстрируя аудитории, что единственным реальным упоминанием некоммерческой организации было внутри обложки и поэтому всегда скрыто планшетом.
«Где брендинг (Red)?» — спросил он Айва. «Никто этого не видит. Это скромность, доведенная до крайности. Это стиль Apple. Они как религиозный культ».
Айв, казалось, был невозмутим нападками Боно, отметив, что у Apple и Product (RED) прочный союз. «Мы начали в 2006 году с одного продукта (RED), nano, а теперь у нас гораздо больше полудюжины. Это было действительно, действительно особенным для нас».
За время партнерства Apple с (RED) компания выпустила iPod nano и shuffle (RED), чехлы Smart Cover для iPad, бамперы для iPhone и чехлы для iPhone 5s, причем часть каждого проданного товара напрямую шла на благотворительность.
В прошлом году Айв даже объединился с дизайнером Марком Ньюсоном, чтобы создать несколько уникальных продуктов, которые были выставлены на аукцион Sotheby’s, а вырученные средства пошли на (RED). Были проданы различные предметы, включая EarPods из цельного золота и Mac Pro в красном исполнении, принеся почти 13 миллионов долларов.
На сегодняшний день Apple собрала около 70 миллионов долларов для (Product) RED, причем 100% этих средств направляется на программы по борьбе с ВИЧ/СПИДом в Африке. Полное интервью может быть опубликовано Каннским фестивалем в будущем, а пока слайдшоу, созданное на Storify, дает основные моменты мероприятия.
Примечание: Из-за политического характера обсуждения данной темы, ветка обсуждения находится на нашем форуме Политика, религия, социальные вопросы. Все участники форума и посетители сайта могут читать и следить за веткой, но возможность публикации ограничена членами форума с не менее чем 100 сообщениями.