MacRumors

Skip to Content

FTC обвиняет T-Mobile в намеренном взимании платы с клиентов за мошеннические услуги

Федеральная торговая комиссия США сегодня подала иск против T-Mobile, обвинив оператора в взимании с клиентов платы за несанкционированные SMS-подписки, предоставляющие информацию, такую как гороскопы и сплетни о знаменитостях, по цене до 9,99 долларов в месяц.

По сообщениям, T-Mobile получал от 35 до 40 процентов от суммы, взимаемой с потребителей, иногда продолжая выставлять счета клиентам даже тогда, когда было ясно, что взимание платы является мошенническим. По данным FTC, T-Mobile заработал «сотни миллионов долларов», используя эти тактики.

t-mobile_usa_logo
FTC предполагает, что взимание платы было несанкционированным из-за большого количества клиентов T-Mobile, требующих возврата средств. Компания якобы получила большое количество жалоб от потребителей с 2012 года. Сообщается также, что T-Mobile затруднял обнаружение этих платежей, поскольку сводный счет не показывал сторонний платеж или регулярную подписку. Счета T-Mobile также делали «практически невозможным для потребителей найти и понять сторонние платежи по подписке».

Просмотрев разделы «Сводка» и «Детализация услуг по счету», оба из которых описывали «Плату за использование», но не детализировали эти платежи, потребитель мог затем добраться до раздела под названием «Премиум-услуги», где перечислялись включенные позиции.

Согласно жалобе, информация перечислялась там в сокращенной форме, например, «8888906150BrnStorm23918», что не объясняло, что платеж является регулярной сторонней подпиской, предположительно одобренной потребителем.

T-Mobile также не предоставил полные возмещения клиентам после обнаружения этих платежей. FTC просит суд вынести постановление, запрещающее T-Mobile продолжать взимать с клиентов плату за мошеннические услуги и предоставлять полные возмещения за полученные незаконным путем доходы.

T-Mobile пока не прокомментировал жалобу FTC, но главный исполнительный директор компании, Джон Лежер, несомненно, даст ответ.

В последние месяцы T-Mobile приложил большие усилия, чтобы отличиться от других мобильных операторов своими инициативами «UnCarrier», призванными подорвать традиционное мобильное обслуживание. Компания отделила стоимость устройств от стоимости услуг, представила план обновления Jump, предоставила безлимитные SMS и 2G-данные в 100 странах, предложила клиентам до 350 долларов за переход к другому оператору и объявила о планах позволить клиентам «тестировать» услугу.

Обновление 13:30 PT: T-Mobile выпустил заявление, назвав жалобу FTC «необоснованной и лишенной оснований». T-Mobile далее заявляет, что прекратил взимание платы за премиум-SMS услуги в прошлом году и запустил «проактивную программу» по предоставлению полных возмещений клиентам.