Чуть больше чем через месяц после того, как Apple объявила о планах по приобретению Beats Electronics и сервиса Beats Music, Google совершил собственную покупку в сфере музыки, приобретя стриминговый музыкальный сервис Songza.
Songza, впервые запущенный в 2007 году и обновленный в 2011 году, представляет собой кураторский музыкальный сервис, во многом похожий на Beats Music. Songza предлагает множество индивидуальных плейлистов, созданных музыкальными экспертами, которые посвящены различным настроениям и занятиям. Например, в своем приложении для iPhone Songza предоставляет плейлисты для «Тренировки», «Счастливого пробуждения», «Чувства уверенности» и многого другого.
Beats Music, тем временем, предлагает «штатных кураторов», которые подбирают альбомы и плейлисты на основе личных вкусов пользователя. Также есть функция под названием «Предложение», которая предлагает плейлисты, основанные на месте, настроении и жанре. Оба сервиса схожи в плане акцента на человеческом курировании, которое становится обязательной функцией в сфере стриминговой музыки. Фокус Beats Music на курировании был одним из движущих факторов покупки сервиса компанией Apple.
Apple планирует держать Beats Music отдельно от своих собственных предложений iTunes и iTunes Radio, а Google также заявил, что Songza останется независимым, хотя и планирует в будущем интегрировать функции Songza в Google Play Music и другие сервисы Google. Songza и Beats Music останутся доступными на различных платформах.
Мы не планируем никаких немедленных изменений в Songza, поэтому он продолжит работать как обычно для существующих пользователей. В ближайшие месяцы мы изучим способы привнести то, что вам нравится в Songza, в Google Play Music. Мы также будем искать возможности для интеграции их превосходной работы в музыкальные сервисы YouTube и другие продукты Google.
Как и Beats Music, у которого в мае, через три месяца после запуска, было 250 000 подписчиков, Songza относительно невелик – пять миллионов пользователей по сравнению с конкурентами, такими как iTunes Radio, Pandora и Spotify. Основное отличие между двумя сервисами – это стоимость: Songza бесплатен и поддерживается рекламой, в то время как Beats Music требует ежемесячной подписки.
Условия сделки между Google и Songza не разглашаются, но некоторые сообщения предполагают, что Google заплатил около 15 миллионов долларов за сервис. Сделка Apple с Beats все еще ожидает одобрения регулирующих органов и, как ожидается, будет завершена в следующем квартале.