MacRumors

Skip to Content

Google следует по стопам Apple, приобретая Songza

Чуть больше чем через месяц после того, как Apple объявила о планах по приобретению Beats Electronics и сервиса Beats Music, Google совершил собственную покупку в сфере музыки, приобретя стриминговый музыкальный сервис Songza.

Songza, впервые запущенный в 2007 году и обновленный в 2011 году, представляет собой кураторский музыкальный сервис, во многом похожий на Beats Music. Songza предлагает множество индивидуальных плейлистов, созданных музыкальными экспертами, которые посвящены различным настроениям и занятиям. Например, в своем приложении для iPhone Songza предоставляет плейлисты для «Тренировки», «Счастливого пробуждения», «Чувства уверенности» и многого другого.

Beats Music, тем временем, предлагает «штатных кураторов», которые подбирают альбомы и плейлисты на основе личных вкусов пользователя. Также есть функция под названием «Предложение», которая предлагает плейлисты, основанные на месте, настроении и жанре. Оба сервиса схожи в плане акцента на человеческом курировании, которое становится обязательной функцией в сфере стриминговой музыки. Фокус Beats Music на курировании был одним из движущих факторов покупки сервиса компанией Apple.

beatssongza

Приложение Beats Music слева, приложение Songza справа

Apple планирует держать Beats Music отдельно от своих собственных предложений iTunes и iTunes Radio, а Google также заявил, что Songza останется независимым, хотя и планирует в будущем интегрировать функции Songza в Google Play Music и другие сервисы Google. Songza и Beats Music останутся доступными на различных платформах.

Мы не планируем никаких немедленных изменений в Songza, поэтому он продолжит работать как обычно для существующих пользователей. В ближайшие месяцы мы изучим способы привнести то, что вам нравится в Songza, в Google Play Music. Мы также будем искать возможности для интеграции их превосходной работы в музыкальные сервисы YouTube и другие продукты Google.

Как и Beats Music, у которого в мае, через три месяца после запуска, было 250 000 подписчиков, Songza относительно невелик – пять миллионов пользователей по сравнению с конкурентами, такими как iTunes Radio, Pandora и Spotify. Основное отличие между двумя сервисами – это стоимость: Songza бесплатен и поддерживается рекламой, в то время как Beats Music требует ежемесячной подписки.

Условия сделки между Google и Songza не разглашаются, но некоторые сообщения предполагают, что Google заплатил около 15 миллионов долларов за сервис. Сделка Apple с Beats все еще ожидает одобрения регулирующих органов и, как ожидается, будет завершена в следующем квартале.