Доля Apple на рынке ПК в США во втором квартале 2014 года снизилась до 10,6% по сравнению с 11,5% в аналогичном квартале прошлого года, согласно новым данным Gartner. Поставив 1,6 миллиона единиц, компания оказалась на четвертом месте, уступив HP, Dell и Lenovo, что произошло впервые за несколько лет.
Самый значительный рост показала Lenovo — 20,3%, в то время как HP и Dell также продемонстрировали высокие темпы роста — 15,5% и 12,3% соответственно. Toshiba, поставив чуть более миллиона единиц, также показала рост в 18,5%.
«Потребительский рынок ПК в США также начал оживать. Доступность доступных, тонких и легких ноутбуков привлекла внимание потребителей», — сказала г-жа Китагава. «Устройства с сенсорным экраном также широко доступны при снижении ценовой надбавки по сравнению с прошлым годом. Ценовая надбавка достаточно низка для обычных потребителей, чтобы потратить дополнительные деньги на дополнительные функции, такие как сенсорный ввод».
Четыре из пяти ведущих поставщиков на рынке США продемонстрировали двузначный рост. HP была лидером рынка, занимая 27,7% поставок ПК.
В целом поставки ПК в США составили 15,9 миллиона единиц, что на 7,4% больше по сравнению с прошлым годом, в то время как мировые поставки ПК показали нулевой рост по сравнению с предыдущим кварталом. Объем поставок составил 75,8 миллиона единиц, увеличение на 0,1%. Несмотря на то, что мировые поставки ПК перестали снижаться во 2 квартале 2014 года, интерес к недорогим планшетам продолжает вытеснять традиционный рынок ПК.
IDC также опубликовала свои оценки поставок ПК за второй квартал 2014 года, которые рисуют похожую картину. IDC оценивает поставки Apple в 1,6 миллиона единиц, а ее долю на рынке — в 10%, что на 1,7% меньше показателя предыдущего года (10,9%). По данным IDC, HP, Dell и Lenovo также занимают первые три места среди поставщиков в США, причем все три компании продемонстрировали рост на 15,6%, 12,9% и 24,7% соответственно.
В отличие от Gartner, IDC предполагает, что мировые продажи ПК составили всего 74,4 миллиона единиц, что на 1,7% меньше по сравнению с прошлым годом, а продажи в США выросли на 6,9%.
IDC и Gartner, как обычно, не указали мировые показатели доли рынка Apple за квартал, поскольку компания не входит в пятерку крупнейших поставщиков в мировом масштабе. Снижение доли Apple в США произошло даже несмотря на то, что компания снизила цены на два своих флагманских продукта в 2014 году — как MacBook Air, так и iMac подешевели, при этом первый получил небольшое обновление спецификаций, а второй увидел выпуск новой бюджетной версии.