MacRumors

Skip to Content

Бывший старший вице-президент Apple Рон Джонсон рассказывает о первых днях розничных магазинов Apple

Бывший руководитель розничного подразделения Apple Рон Джонсон выступил ранее в этом году в своем родном университете Стэнфорда и рассказал о первых годах работы розничных магазинов Apple (через ifoAppleStore). Джонсон руководил разработкой Apple Store и считается создателем уникального розничного опыта компании.

Присоединившись к Apple в 2000 году, Джонсон получил полный контроль над розничным проектом компании от тогдашнего генерального директора Стива Джобса. Первые Apple Store предлагали высокоскоростное подключение к Интернету, чтобы привлекать новых клиентов, и изначально были задуманы как места для создания сообщества среди пользователей Apple, а не обязательно для продажи продуктов.

«Это была чистая игра», — сказал Джонсон о дизайне магазина. «Интуиция ничем не была ограничена. И я думаю, именно так Apple Store нашли отклик у посетителей». По его словам, даже сегодня люди приходят в магазины «просто так. Они не идут покупать. Есть так много причин прийти».

Джонсон присоединился к Apple в качестве старшего вице-президента по розничным операциям в январе 2000 года и занимал эту должность до 2011 года, когда он перешел на должность генерального директора в J.C. Penney. Под его руководством розничные операции Apple резко выросли, принося более 1 миллиарда долларов годовых продаж в течение двух лет и в конечном итоге опередив всех ритейлеров США по объему денежных продаж на квадратный фут.

Джонсона сменил Джон Брауэтт из Dixons, который занимал должность руководителя розничного подразделения Apple всего семь месяцев. В настоящее время розничные операции Apple, которые включают 425 розничных магазинов в 16 странах мира, возглавляет бывший генеральный директор Burberry Анжела Арендтс, которая присоединилась к Apple ранее в этом году. Арендтс наиболее известна своей трансформацией Burberry из испытывающего трудности ритейлера в мировой модный гигант.