По слухам, Apple использует сапфир, полученный в рамках партнерства с GT Advanced, для производства дисплеев из сапфирового стекла для iPhone 6, и если это правда, такой шаг обычно вдохновил бы конкурентов на производство собственных устройств с сапфировыми дисплеями.
Однако другие крупные производители смартфонов, похоже, не готовы использовать сапфир в качестве решения для дисплея из-за дороговизны материала и его качества по сравнению с более популярным Gorilla Glass.
Engadget в подробной статье о сапфировых дисплеях связался с несколькими представителями крупных компаний-производителей смартфонов, которые исследовали сапфир как возможный материал и в основном отказались от него. Например, LG заявила, что материал слишком дорогой.
«Стоимость и доступность сапфира еще не настолько хороши, чтобы сделать его практичным», — сказал Кен Хонг, директор по глобальным коммуникациям LG. «Долговечность и устойчивость сапфира к царапинам, безусловно, привлекательны, но Gorilla Glass в ближайшее время не сдаст своих позиций».
Сапфир астрономически дорог по сравнению с альтернативами, такими как Gorilla Glass: панель стоит 30 долларов по сравнению с 3 долларами. Партнерство Apple с GT Advanced позволило Apple финансировать передовые методы производства сапфира, которые значительно снижают производственные затраты, однако это достижение большинству производителей повторить будет не под силу.
Сапфир привлекателен благодаря своей чрезвычайной твердости и устойчивости к царапинам. Имея рейтинг девять по шкале твердости Мооса, немногие материалы, кроме алмаза, могут поцарапать сапфир, но, как отметил один из представителей, сапфир очень хрупкий. «Сапфир слишком твердый, чтобы выдерживать изгибы. Он легче ломается при испытаниях на падение, когда размер сапфира увеличивается».
Производитель Gorilla Glass компания Corning подвергла сапфир резкой критике по той же причине, отметив, что ее собственный продукт выдерживает в 2,5 раза большее давление. Corning также указала, что Gorilla Glass дешевле, намного легче и более экологичен, так как на его производство требуется меньше энергии. Сапфир также пропускает меньше света, что делает его тусклее и менее прозрачным, если он специально не обработан.
Еще один представитель отметил, что сапфир просто не имеет смысла, кроме как с точки зрения маркетинга, что, безусловно, сработало бы для Apple как способ выделить себя как более роскошный вариант смартфона. Apple всегда выделялась среди других производителей своим стремлением к качеству выше цены, позиционируя себя как премиальный бренд.
Хотя слухи указывают на то, что Apple планирует использовать сапфировые дисплеи в своих смартфонах, остается неясным, будет ли iPhone 6 действительно оснащен сапфировым экраном. Возможно, сапфир компании зарезервирован для другого проекта, iWatch, и также возможно, согласно циркулирующим слухам, что только более крупный 5,5-дюймовый iPhone 6 будет оснащен сапфировым дисплеем.
В любом случае, вероятно, мы получим первое представление о продукте Apple, использующем сапфировое стекло, позднее в этом году, и, как отмечает Engadget , вероятно, производители будут использовать сапфир для таких продуктов, как умные часы, а затем перейдут к более крупным продуктам по мере совершенствования методов поставки и производства.