Согласно недавнему отчету Apple о доходах, продажи iPad продолжают снижаться: в третьем квартале 2014 финансового года (втором календарном квартале) компания поставила всего 13,3 миллиона iPad по сравнению с 14,6 миллиона в аналогичном квартале прошлого года.
Несмотря на падение продаж, Apple остается мировым лидером на рынке планшетов, занимая 26,9% рынка, согласно новым данным исследовательской фирмы IDC. Samsung сохраняет второе место с 8,5 миллионами поставок и долей в 17,2%, однако обе компании теряют значительную часть рынка в пользу производителей более доступных планшетных устройств.
Например, доля Lenovo на рынке планшетов выросла с 3,3% до 4,9%, что составляет 64,7%. ASUS продемонстрировал рост на 13,1%, а категория «Другие», включающая производителей, не входящих в топ-5, увеличила свою долю с 37% до 44,4%, показав рост на 33,4%.
В целом, мировой рынок планшетов вырос на 11% по сравнению с прошлым годом, а общий объем поставок планшетов составил 49,3 миллиона единиц против 44,4 миллиона в 2013 году.
«Как мы уже отмечали в прошлом квартале, рынок по-прежнему находится под влиянием роста смартфонов с большими экранами и более длительных, чем ожидалось, циклов использования устройств», — заявил Жан-Филипп Бушар, директор по исследованиям планшетов в IDC. «Мы также можем отнести замедление рынка на счет медленного внедрения планшетов в коммерческом секторе. Несмотря на эту тенденцию, мы считаем, что более высокий коммерческий спрос на планшеты во второй половине 2014 года будет способствовать росту рынка, и мы увидим появление большего количества корпоративных предложений, как, например, партнерство Apple и IBM».
На сегодняшний день Apple продал 225 миллионов iPad, и, по словам Тима Кука, компания не обеспокоена снижением продаж. Кук отметил, что категория планшетов все еще находится «в зачаточном состоянии», и Apple планирует привнести «существенные инновации» в iPad в будущем.
Продажи iPad, вероятно, вырастут позднее в этом году с выходом iPad Air второго поколения и iPad mini с Retina-дисплеем второго поколения. Ожидается, что оба планшета будут оснащены обновленными процессорами и поддержкой Touch ID. Apple также расширяет свое присутствие на корпоративном рынке планшетов благодаря новому партнерству с IBM.