Рост Apple на мировом рынке смартфонов продолжает замедляться, поскольку компания уступает позиции более мелким китайским поставщикам, выпускающим более доступные устройства, несмотря на существенный рост самого рынка смартфонов.
По последним оценкам IDC, мировые продажи смартфонов во втором квартале 2014 года выросли на 23,1% по сравнению с предыдущим годом, поскольку смартфоны продолжают вытеснять обычные телефоны, продемонстрировав рекордный квартал с объемом поставок 295,3 миллиона единиц.
Apple поставила 35,1 миллиона iPhone в течение квартала, по сравнению с 31,2 миллиона во втором квартале 2013 года, заняв долю в 11,9%, что является небольшим снижением по сравнению с 13% в аналогичном квартале прошлого года. Рост компании составил всего 12,4%.
Samsung, поставщик, который долгое время занимал первое место по количеству поставок смартфонов, показал еще худшие результаты в течение квартала: по оценкам, поставки составили 74,3 миллиона единиц, что соответствует 25,2% доли рынка, по сравнению с 32,3% во втором квартале 2013 года, и общий рост составил -3,9%.
Более мелкие китайские поставщики, такие как Huawei и Lenovo, продолжают демонстрировать значительный рост: Huawei поставила 20,3 миллиона смартфонов в течение квартала, заняв 6,9% доли рынка и показав рост на 95,1%, в то время как Lenovo поставила 15,8 миллиона смартфонов, заняв 5,4% доли рынка и показав рост на 38,7%.
Несмотря на сложный квартал для Samsung и, в меньшей степени, для Apple, высокий рыночный спрос способствовал улучшению результатов для большинства поставщиков смартфонов. Развивающиеся рынки при поддержке местных поставщиков продолжают выступать в качестве основного катализатора роста смартфонов. Среди ведущих поставщиков на рынке широкий спектр китайских производителей оригинального оборудования более чем опередил рынок во 2 квартале 2014 года. Безусловно, наиболее впечатляющей была Huawei, которая почти удвоила свои поставки по сравнению с прошлым годом, за ней последовал еще один сильный результат от Lenovo.
Как отмечает IDC, второй квартал для Apple обычно является сезонным минимумом года из-за графика выпуска продукции. Apple может продемонстрировать значительный рост во второй половине 2014 года, готовясь к выпуску iPhone 6, который впервые удовлетворит потребительский спрос на устройство с большим экраном.
Apple также предприняла усилия по выпуску недорогих устройств на рынках БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай), которые открывают большие возможности для роста, но компании трудно угнаться за множеством недорогих устройств, выпускаемых такими производителями, как Lenovo и Huawei на этих рынках.