Сервис распознавания музыки Shazam, который стал одним из первых хитов App Store и продолжает успешно развиваться на мобильных платформах, теперь выходит на десктопы в виде первого приложения для Mac, распознающего музыку, телепередачи и рекламу.
Запускаясь как элемент строки меню, Shazam для Mac незаметно отслеживает аудиопоток вокруг компьютера пользователя и предоставляет не только всплывающие уведомления об идентификации контента, но и легкий доступ к дополнительной информации, такой как тексты песен, дополнительные треки из альбома, варианты покупки (например, в iTunes Store), музыкальные видео, опции для обмена в социальных сетях и многое другое.
После того как контент будет идентифицирован Shazam, на экране появится стандартное всплывающее уведомление из Центра уведомлений, а запись об элементе будет добавлена в список идентификаторов Shazam в приложении строки меню. Щелчок в любом из этих мест перенаправляет пользователя на специальную веб-страницу с идентифицированным контентом.
MacRumors побеседовал с директором по продуктам Shazam Дэниелом Данкером о запуске, и Данкер подчеркнул полезность Shazam для Mac в контексте популярности поиска текстов песен в интернете. Благодаря специальным веб-страницам треков Shazam, Shazam для Mac беспрепятственно перенаправляет пользователей на высококачественные тексты песен, представленные в адаптивном дизайне, подходящем для различных размеров экрана, и без рекламы или других отвлекающих факторов.
В ходе тестирования Shazam для Mac приложение в целом отлично справлялось с захватом аудио и быстрым распознаванием воспроизводимых треков. Оно, конечно, ограничено количеством треков в базе данных Shazam, и на эклектичном наборе композиций Shazam не смог идентифицировать некоторые из них. Тем не менее, распознавание было в целом надежным и происходило достаточно быстро после начала воспроизведения трека.
Помимо музыки, Shazam также работает с телеканалами в США, и Shazam для Mac смог идентифицировать ряд телешоу и фильмов, транслируемых по соседнему телевизору. Щелчок по названию элемента в Shazam предоставляет быстрый доступ к такой информации, как сведения об актерском составе, данные из IMDB и Википедии, и многое другое. Благодаря более чем 160 американским телеканалам, включенным в базу данных Shazam, контент может быть идентифицирован даже по рекламным роликам, транслируемым между сегментами. Даже такая реклама, как последний рекламный ролик Apple «Stickers» для MacBook Air, может быть идентифицирована Shazam.
Shazam для Mac отмечает следующий этап эволюции сервиса, поскольку компания стремится интегрировать свою платформу в повседневный технологический опыт пользователей. Его постоянная готовность опирается на функциональность Auto Shazam, добавленную в приложение для iOS в конце прошлого года. Shazam также вступил в партнерство с Apple, в рамках которого сервисы идентификации музыки Shazam будут интегрированы с Siri, позволяя пользователям быстро и легко спрашивать Siri об идентификации музыки, играющей вокруг них.
Что касается будущего Shazam для Mac и сервиса в целом, Данкер отметил, что компания работает над созданием бесшовных связей со стриминговыми музыкальными сервисами для помощи слушателям, а также над улучшением работы с текстами песен, добавляя синхронизацию и другие функции.
Shazam для Mac [Прямая ссылка] — это бесплатное приложение, которое выходит сегодня в Mac App Store.