Новый обзор внутренней программы обучения Apple, опубликованный New York Times, пролил новый свет на то, как компания передает свое видение и практики избранным новым сотрудникам. Изначально созданный Стивом Джобсом и вице-президентом Apple по управлению персоналом Джоэлом Подольны, так называемый «Apple University» — это круглогодичная внутренняя программа, которая позволяет сотрудникам записываться на ряд курсов с преподавателями из таких университетов, как Йельский, Гарвардский, Стэнфордский, Массачусетский технологический институт и других.
Программы внутреннего обучения Apple проводятся в кампусе компании в Купертино, Калифорния, где аудитории описываются как «хорошо освещенные» и имеющие трапециевидную форму с приподнятыми сиденьями, чтобы сотрудники могли четко видеть своих преподавателей.
Заинтересованные лица регистрируются на внутреннем веб-сайте Apple, поскольку занятия проводятся для сотрудников в зависимости от их должностей в компании и опыта работы. Некоторые курсы рассказывают сотрудникам о важнейших бизнес-решениях в истории Apple, причем один из сотрудников приводит в пример изучение случая, когда Стив Джобс решил сделать iPod и iTunes совместимыми с Windows, несмотря на первоначальное сопротивление этой идее. Доступны даже курсы для основателей недавно приобретенных компаний:
Один курс учил основателей недавно приобретенных компаний, как плавно интегрировать ресурсы и таланты в Apple. Компания также может предложить курс, специально разработанный для сотрудников Beats, возможно, включая его основателей, Dr. Dre и Джимми Айовина. Ни Apple, ни Beats не стали комментировать ситуацию.
Другой курс под названием «Общение в Apple» фокусируется на умении доносить продукты и идеи до других и проводится, помимо прочих, бывшим деканом Pixar University Рэнди Нельсоном. Подробный обзор курса, данный одним из сотрудников, показывает, как Apple использовала работы Пикассо для объяснения своего видения:
В версии курса, прочитанной в прошлом году, г-н Нельсон показал слайд «Бык» — серию из 11 литографий быка, созданных Пикассо примерно за месяц, начиная с конца 1945 года. На ранних этапах у быка есть морда, лопатки и копыта, но с каждой итерацией эти детали исчезают. Последнее изображение — изогнутая фигурка, которая тем не менее безошибочно узнается как бык.
«Вы проходите через большее количество итераций, пока не сможете просто донести свое сообщение очень лаконично, и это соответствует бренду Apple и всему, что мы делаем», — вспоминает один из тех, кто прошел курс.
Еще один курс, проводимый Нельсоном под названием «Что делает Apple, Apple», дает уроки о том, как компания с точностью и простотой реализует свои принципы дизайна. Чтобы донести эту идею до сотрудников, Нельсон сравнил пульт Apple TV, имеющий три кнопки, с пультом от Google TV, который имеет 68 кнопок. Преподаватель объяснил, что дизайнеры Apple включили только то, что было необходимо, в то время как пульт Google TV оказался сложным устройством, потому что его дизайнеры «получили все, что хотели».
Наконец, в статье описывается курс под названием «Лучшие вещи», который учит сотрудников быть проактивными в высококлассной рабочей среде, чтобы они могли работать наилучшим образом. Пример, рассказанный сотрудникам преподавателем курса и профессором Стэнфорда Джошуа Коэном, привел в пример Центральный парк Нью-Йорка, который был превращен из каменистого болота в место, где жители чувствовали себя комфортно на природе. Цель курса состояла в том, чтобы научить сотрудников делать сложные компьютерные технологии естественными, что было основной философией Джобса.