MacRumors

Skip to Content

Apple’s Secretive Internal Training Program Detailed in New Profile

Новый обзор внутренней программы обучения Apple, опубликованный New York Times, пролил новый свет на то, как компания передает свое видение и практики избранным новым сотрудникам. Изначально созданный Стивом Джобсом и вице-президентом Apple по управлению персоналом Джоэлом Подольны, так называемый «Apple University» — это круглогодичная внутренняя программа, которая позволяет сотрудникам записываться на ряд курсов с преподавателями из таких университетов, как Йельский, Гарвардский, Стэнфордский, Массачусетский технологический институт и других.

internal_training_apple_video
Программы внутреннего обучения Apple проводятся в кампусе компании в Купертино, Калифорния, где аудитории описываются как «хорошо освещенные» и имеющие трапециевидную форму с приподнятыми сиденьями, чтобы сотрудники могли четко видеть своих преподавателей.

Заинтересованные лица регистрируются на внутреннем веб-сайте Apple, поскольку занятия проводятся для сотрудников в зависимости от их должностей в компании и опыта работы. Некоторые курсы рассказывают сотрудникам о важнейших бизнес-решениях в истории Apple, причем один из сотрудников приводит в пример изучение случая, когда Стив Джобс решил сделать iPod и iTunes совместимыми с Windows, несмотря на первоначальное сопротивление этой идее. Доступны даже курсы для основателей недавно приобретенных компаний:

Один курс учил основателей недавно приобретенных компаний, как плавно интегрировать ресурсы и таланты в Apple. Компания также может предложить курс, специально разработанный для сотрудников Beats, возможно, включая его основателей, Dr. Dre и Джимми Айовина. Ни Apple, ни Beats не стали комментировать ситуацию.

Другой курс под названием «Общение в Apple» фокусируется на умении доносить продукты и идеи до других и проводится, помимо прочих, бывшим деканом Pixar University Рэнди Нельсоном. Подробный обзор курса, данный одним из сотрудников, показывает, как Apple использовала работы Пикассо для объяснения своего видения:

В версии курса, прочитанной в прошлом году, г-н Нельсон показал слайд «Бык» — серию из 11 литографий быка, созданных Пикассо примерно за месяц, начиная с конца 1945 года. На ранних этапах у быка есть морда, лопатки и копыта, но с каждой итерацией эти детали исчезают. Последнее изображение — изогнутая фигурка, которая тем не менее безошибочно узнается как бык.

«Вы проходите через большее количество итераций, пока не сможете просто донести свое сообщение очень лаконично, и это соответствует бренду Apple и всему, что мы делаем», — вспоминает один из тех, кто прошел курс.

Еще один курс, проводимый Нельсоном под названием «Что делает Apple, Apple», дает уроки о том, как компания с точностью и простотой реализует свои принципы дизайна. Чтобы донести эту идею до сотрудников, Нельсон сравнил пульт Apple TV, имеющий три кнопки, с пультом от Google TV, который имеет 68 кнопок. Преподаватель объяснил, что дизайнеры Apple включили только то, что было необходимо, в то время как пульт Google TV оказался сложным устройством, потому что его дизайнеры «получили все, что хотели».

Наконец, в статье описывается курс под названием «Лучшие вещи», который учит сотрудников быть проактивными в высококлассной рабочей среде, чтобы они могли работать наилучшим образом. Пример, рассказанный сотрудникам преподавателем курса и профессором Стэнфорда Джошуа Коэном, привел в пример Центральный парк Нью-Йорка, который был превращен из каменистого болота в место, где жители чувствовали себя комфортно на природе. Цель курса состояла в том, чтобы научить сотрудников делать сложные компьютерные технологии естественными, что было основной философией Джобса.