MacRumors

Skip to Content

Девелопер вспоминает планирование Apple Store на Пятой авеню, утверждая, что Стив Джобс хотел куб высотой 40 футов

С момента открытия в 2006 году культовый стеклянный куб Apple, розничный магазин на Пятой авеню в Нью-Йорке, получил высокую оценку за свой дизайн и способность ежедневно привлекать большое количество покупателей. Теперь автор Вики Уорд (через ifoAppleStore) поделилась новыми подробностями о начале строительства магазина на площади General Motors Building в своей книге The Liar’s Ball: The Extraordinary Saga of How One Building Broke the World’s Toughest Tycoons.

fifthavenue_hero
Идеи для магазина на Пятой авеню первоначально возникли в ноябре 2003 года, когда бывший генеральный директор Apple Стив Джобс встретился с магнатом недвижимости Гарри Маклоу, связавшись с ним через бывшего вице-президента Apple по недвижимости Джорджа Бэнкеншипа. Джобс изначально хотел магазин, который «работал бы круглосуточно», и сотрудничал с архитекторами из архитектурной фирмы Bohlin Cywinski Jackson, которые спроектировали магазин Apple в Сохо, Манхэттен.

Именно в этот момент Джобс, Маклоу и дизайнеры задумались о размещении квадратного стеклянного куба в незанятом подвале на площади GM Building:

То, что произошло дальше, долгое время было предметом спекуляций и некоторых споров: кто придумал поместить стеклянный куб размером 30 футов, «самый маленький небоскреб» в мире, в центре площади GM Building? В этот момент озарения незанятый подвал, который доставлял хлопоты своим владельцам более 40 лет, превратился в, возможно, самое известное торговое пространство в мире.

Маклоу сказал: «[Джобс представил мне свою идею, и я представил ему свою. У него был этот куб, который сильно отличался от того, что вы видите там сегодня, и у меня был куб, который тоже сильно отличался от того, что мы видим сегодня. Мы заключили сделку за полчаса».

Изначально Джобс хотел куб высотой 40 футов, что побудило дизайнеров установить строительные леса в качестве макета здания. Однако, когда Джобс и другие руководители Apple пошли посмотреть на макет, все согласились, что он слишком большой и заслоняет вид на магазин. Тем не менее, Маклоу также представил 30-футовый куб, построенный тайно под землей, что заставило Джобса и руководителей Apple согласиться с размером.

С этого момента Маклоу убедил арендаторов и студию CBS, расположенные в этом районе, переехать, пока строительство шло, а Джобс ждал. Магазин открылся 19 мая 2006 года, привлекая большое общественное внимание, и стал одним из самых оживленных и культовых магазинов Apple.

Позже юрист Маклоу по недвижимости сожалел о том, что не договорился о более высокой «процентной аренде» с Apple, по которой его клиент получал часть прибыли магазина. Маклоу назвал переговоры «ужасно низкими» и утверждает, что Apple понятия не имела, насколько успешным будет магазин в плане бизнеса в год.