Используемая в автомобиле в качестве системы громкой связи, Siri вызывает высокий уровень умственного отвлечения во время вождения, согласно исследованию, проведенному Фондом безопасности дорожного движения AAA. В тщательном исследовании [PDF], которое измеряло когнитивную нагрузку 45 водителей, выполнявших задачи в автомобиле с использованием различных голосовых технологий, высокая сложность и низкая интуитивность Siri привели к одним из самых высоких уровней умственного отвлечения.
Используя пятибалльную систему оценки, исследователи измеряли взаимодействие с Siri, такое как отправка и получение текстовых сообщений и электронных писем, обновление Facebook или Twitter, а также изменение записей в календаре. Различные измерения для фиксации отвлечения проводились в ходе трех отдельных экспериментов: в автомобиле на жилых улицах, без вождения и на симуляторе вождения.
Исследователи тестировали Siri на iPhone 5 с iOS 7, используя микрофон и голосовые команды, чтобы система работала как без помощи рук, так и без необходимости зрительного контакта, при этом водители не могли смотреть на телефон или взаимодействовать с ним.
Было обнаружено, что Siri создает самую высокую умственную нагрузку по шкале исследователей, а использование Siri в автомобиле даже привело к двум авариям во время исследования на симуляторе. Ей также была присвоена самая низкая оценка интуитивности наряду с самой высокой оценкой сложности из-за отсутствия последовательности и ее негибкости в отношении голосовых команд.
Распространенные проблемы включали несоответствия, при которых Siri выдавала разные ответы на, казалось бы, идентичные команды. В других случаях Siri требовала точных фраз для выполнения конкретных задач, и незначительные отклонения от этой формулировки приводили к сбою.
Когда не удавалось правильно продиктовать сообщение, требовалось начинать заново, поскольку не было возможности изменить/отредактировать сообщение или команду. Siri также совершала ошибки, например, звонила не тому человеку из списка контактов телефона. Некоторые участники также сообщали о разочаровании из-за случайного сарказма и остроумия Siri.
По мнению исследователей, взаимодействие с Siri может со временем улучшиться, поскольку голосовой помощник способен изучать акценты и другие характеристики голоса пользователя, но многие команды приводили к чрезмерно сложным взаимодействиям, которые можно было бы исправить с помощью «улучшений в дизайне программного обеспечения».
Хотя исследование AAA рассматривало уровень отвлечения при использовании Siri непосредственно на iPhone, оно не рассматривало CarPlay, новую интегрированную систему Apple, которая, по заявлению компании, является «более умным и безопасным способом использования вашего iPhone в автомобиле». Однако другие аналогичные встроенные системы в сопутствующем исследовании приводили к высоким уровням когнитивной нагрузки, но когнитивная нагрузка сильно варьировалась в зависимости от количества ошибок понимания и количества шагов, необходимых для выполнения действия.
Ранние обзоры CarPlay показали, что интеграция Siri в эту систему улучшена по сравнению с Siri на iPhone, поскольку она была признана простой в использовании благодаря простым меню и навигации.
Исследование проводится в преддверии разработки добровольных рекомендаций, которые AAA планирует создать, побуждая пользователей минимизировать свое когнитивное отвлечение, сокращая использование голосовых технологий во время вождения. По данным AAA, голосовое взаимодействие в автомобиле приводит к «значительным нарушениям» вождения, которые могут «негативно повлиять на безопасность дорожного движения».