MacRumors

Skip to Content

Профсоюз бортпроводников оспаривает решение ФАА, разрешающее пассажирам пользоваться электроникой на всех этапах полета

Ассоциация бортпроводников (AFA) подала иск против Управления федеральной авиации США (FAA) в прошлую пятницу в знак протеста против решения FAA разрешить пассажирам использовать свои iPad, iPhone и другие портативные электронные устройства практически на всех этапах полета.

Как сообщило Агентство Associated Press (через TechCrunch), в иске утверждается, что FAA «действовало неправомерно» и не следовало надлежащей процедуре при внедрении изменений. Адвокат Ассоциации бортпроводников заявил, что портативные электронные устройства отвлекают пассажиров от инструктажей по безопасности и могут «превратиться в опасные снаряды».

faa_ped_flight

Дьюр утверждал, что, разрешая расширенное использование электроники, чиновники нарушили федеральный закон об административных процедурах. Закон требует от государственных учреждений уведомлять общественность и предоставлять возможность высказать свое мнение при изменении правил. По утверждению профсоюза, этого должным образом не произошло.

В ответ на обвинения AFA адвокат FAA Джеффри Сандберг предположил, что портативные электронные устройства «не опаснее», чем книги, которые пассажирам разрешалось держать при себе во время взлета и посадки. Государственное агентство также предположило, что изменение политики не требовало публичного уведомления.

Официально внедренное в октябре 2013 года изменение политики FAA в отношении портативных электронных устройств позволяет использовать небольшие электронные устройства, такие как iPhone и iPad, на всех этапах полета. До изменения правил все электронные устройства должны были быть убраны до достижения высоты 10 000 футов.

Несмотря на то, что теперь устройства можно использовать во время посадки и взлета, пассажиры по-прежнему обязаны переводить их в режим полета, ограничивая доступ к сотовой связи. Использование более крупных устройств, таких как ноутбуки, по-прежнему ограничено по соображениям безопасности.

Хотя FAA приняло изменение политики, разрешающее пассажирам использовать свои устройства на всех этапах полета, авиакомпании всегда имели контроль над реализацией этого правила. Отдельные авиакомпании, как указывает FAA, контролируют, когда и могут ли пассажиры использовать свои электронные устройства в полете. Судья, слушавший дело, выразил схожую точку зрения, заявив AFA, что «Авиакомпании всегда имели дискреционное право решать, как с этим поступить».

На сегодняшний день FAA выдало разрешение 31 авиаперевозчику на использование портативной электроники пассажирами во время посадки/взлета, и в совокупности эти перевозчики обслуживают 96 процентов всех коммерческих пассажиров США.