MacRumors

Skip to Content

Сбой Bank of America привел к двойному списанию средств у пользователей Apple Pay [Обновлено]

Учитывая, что Apple Pay позиционируется как совершенно новый сервис, требующий совместной работы банков, компаний по выпуску кредитных карт и продавцов, некоторые сбои в системе кажутся неизбежными.

Некоторые клиенты Bank of America столкнулись с серьезной проблемой при использовании Apple Pay для совершения покупок: на их выписках по кредитным картам появились двойные списания. В репортаже CNN, опубликованном сегодня утром, впервые было высказано предположение, что несколько клиентов Bank of America были дважды списаны, что позднее подтвердил Bloomberg. Сообщается, что пострадали сотни клиентов.

applepayПредставитель Bank of America, с которым связался CNN, заявил, что проблема возникла на стороне Apple Pay, и после некоторой неразберихи о том, к кому следует обращаться за возвратом средств, Bank of America смог вернуть деньги.

Bank of America перевел меня в службу поддержки клиентов Apple Pay. Единственная проблема: представитель Apple напомнил мне, что в целях безопасности — как и обещалось — Apple не хранит никаких записей об именах или суммах каких-либо транзакций.

Это означало, что Apple ничего не могла сделать, как сказал мне представитель. Поэтому Apple посоветовала мне позвонить в Bank of America. Это был худший кошмар любого потребителя: служба поддержки двух компаний говорила мне звонить в другую.

Слава богу за трехсторонний вызов. Я связал Apple и Bank of America по одной линии и позволил им разобраться.

BofA был достаточно умен, чтобы вернуть мне деньги, потому что для них было очевидно, что это были дублирующиеся списания на одну и ту же сумму.

Bank of America планирует выдать возмещение всем клиентам Apple Pay, у которых были двойные списания, и, по данным CNN, исправление проблемы ожидается в среду.

«Мы приносим извинения за неудобства и работаем над устранением проблемы. Все клиенты были возмещены», — сказала Тара Берк, представитель Bank of America. «Мы всегда готовы помочь нашим клиентам и решаем любые возникшие у них проблемы».

Банковские проблемы — не единственные трудности, с которыми сталкиваются пользователи Apple Pay. Согласно быстрому тесту, проведенному Business Insider в одиннадцати различных розничных магазинах, многие сотрудники мало осведомлены об Apple Pay. В восьми разных точках продавцы не знали, принимают ли они Apple Pay, и только сотрудники McDonald’s, Whole Foods и American Eagle Outfitters знали об этой услуге.

Сайт испытал значительные трудности при оформлении возврата в American Eagle Outfitters, поскольку кассиры магазина не были обучены этому, но возврат был получен «после периода проб и ошибок».

Существует также незначительный сбой Apple Pay, из-за которого на некоторых кредитных картах отображается неправильный дизайн карты в приложении Passbook, что затрагивает некоторых пользователей карт Chase и Citibank, но исправление этой проблемы, как сообщается, находится в процессе, согласно 9to5Mac.

Многие проблемы с Apple Pay будут устранены в ближайшие недели, поскольку розничные сотрудники адаптируются к новому платежному сервису, а банки и кредитные карты решают оставшиеся ошибки и проблемы. По словам Эдди Кью из Apple, Apple Pay станет «революционным изменением». «Здесь предстоит многое сделать, и нам предстоит много работы, но это должно быть грандиозно», — сказал он в интервью.

Запущенный в понедельник через обновление до iOS 8.1, Apple Pay принимается в более чем 200 000 розничных точек, везде, где доступны бесконтактные платежи по NFC. Он также доступен в ряде приложений, которые используют API Apple Pay, включая Uber, Target и собственное приложение Apple Apple Store.

Обновление 13:22: Bank of America подтвердил для Re/code, что проблема является результатом сбоя между банком и как минимум одним платежным процессором, и что Apple не имеет к этому отношения. Ожидается исправление сегодня, и примерно 1000 клиентов пострадали от двойного списания.

Обновление 13:50: Представитель Apple сообщил Bank Innovation, что Bank of America работает над исправлением, и что проблема затрагивает лишь небольшое количество пользователей Apple Pay.

«Apple Pay стартовал потрясающе, и клиентам нравится простой, безопасный и конфиденциальный способ оплаты. Мы знаем о проблеме с Bank of America, затрагивающей очень небольшое количество пользователей Apple Pay. Они работают над исправлением, которое будет доступно в ближайшее время, и отменят любые дублирующиеся транзакции.»